Проект статьи "Зимние предварительные заказы в Бутике"
27 декабря, во вторник, открываем зимнюю почтовую торговлю по России.
Подготовил проект статьи, в которой поясняется, как происходят зимний заказы в Бутике. Прошу сообщество в комментариях внести поправки.
Замысел статьи
Удобство Бутика в том, что в нем все продавцы торгуют по одинаковым правилам. Это позволяет информацию, общую для всех продавцов, вынести из каталогов в отдельные статьи:
На странице почтовых каталогов России и в «шапках» зимних каталогов Бутика кратко опишем процесс зимнего заказа и поставим ссылку на эту статью. Все те, кто делает зимний заказ в Бутике впервые, ее прочтут. А тем, кто уже ее читал, статья не будет каждый раз мешаться в шапке очередного каталога.
Теперь сам проект статьи.
Проект статьи
Заголовок: Зимние предварительные заказы в Бутике
Продавцы Бутика могут продавать каждый сорт в разных товарных вариантах:
- лист
- укорененный лист
- заказное укоренение
- лист с детками
- детка
- стартер
На странице сорта клиентка должна выбрать подходящий товарный вариант из числа доступных для этого сорта.
Как устроена зимняя почтовая торговля
Хотя для сорта может быть указано много товарных вариантов, но в зимнем почтовом заказе сорта клиентка может выбирать только два товарных варианта:
- «лист»
- «заказное укоренение»
После получения от клиентки предоплаты за зимний заказ продавец резервирует заказанные сорта прямо на розетках.
1. С наступлением устойчивой теплой погоды продавец в подходящий лунный день отламывает и высылает заказанные товарные варианты «лист».
2. Черенки же товарного варианта «заказное укоренение» продавец за месяц до отправки укореняет, тоже в подходящий лунный день. И к наступлению устойчивой теплой погоды вышлет уже укорененные черенки. Из-за дополнительной работы по укоренению товарный вариант «заказное укоренение» стоит примерно на 40% дороже товарного варианта «лист».
Обычно отсылка зимних заказов происходит в течении всего мая для России и весь апрель для Украины.
Выгода зимнего почтового заказа в Бутике по сравнению с другими сайтами
Есть 3 главных отличия от зимних заказов на других сайтах.
В нашем Бутике в зимних заказах:
- гарантируется, что весной получите точно те сорта, которые заказывали зимой
- кроме товарного варианта «лист» можете выбрать «заказное укоренение» для особенно важных для вас сортов
- есть Гарантии замены и возврата денег.
Выгода зимнего почтового заказа по сравнению с летним
Летом у продавцов Бутика идет вал продаж.
Зимой заказов намного меньше. Зимний заказ получает у продавца гораздо больше внимания. Отсюда все выгоды зимнего заказа для клиенток.
1. Высокое качество посадочного материала.
Летом продажа идет «с колес». У половины сортов коллекции для продажи доступно только 1-2 черенка. После того, как сорт раскупается, он исчезает из продаж. Приходится ждать 10-20 дней, чтобы у сорта выросло еще 1-2 черенка, которые еще вчера были ювенильными (детскими), а сегодня стали пригодными для продаж. Их выставляют в продажу и они сразу раскупаются.
Зимой же после покупки товарного варианта «лист» или «заказного укоренения» черенок резервируется прямо на материнской розетке. К весне он приходит набравшим силы и готовым к дороге или к укоренению.
2. Учет влияния Луны и знаков Зодиака.
Летом отсылка идет в течение недели после заказа. У продавца нет времени ждать подходящего лунного дня для отлома черенков.
В зимних заказах продавец спокойно весной:
- подбирает подходящий лунный день для укоренения заказанных черенков
- позже подбирает другой удачный лунный день для отлома и отсылки черенков, заказанных в товарном варианте «лист».
3. Более широкий выбор сортов.
Летом в коллекции постоянно отсутствует в продаже половина сортов.
Зимой спрос меньше, выбор сортов больше. Можно спокойно зарезервировать до весны понравившиеся сорта.
4. Экономная покупка.
Летом все кинутся покупать фиалки, цены неизбежно подскочат вверх, продавцы будут защитать популярные сорта от раскупания повышением цены на них.
Зимой спрос меньше, поэтому продавцы держат цены ниже даже на популярные сорта, чтобы привлечь покупательниц:
- зимой можно купить сорт в товарном варианте «заказное укоренение» и получить весной укорененный черенок
- в летнем заказе за эти же деньги в лучшем случае удастся купить обычный черенок.
Зимняя курьерская торговля
Зимой продавец торгует курьером по своему городу всеми товарными вариантами:
- лист
- укорененный лист
- заказное укоренение
- лист с детками
- детка
- стартер
Заказ отвозится в течение 1-2 дней, оплата при получении.
Но если в заказе есть сорта с товарным вариантом «заказное укоренение», то заказ происходит по другой схеме. Продавец:
- берет предоплату
- укореняет сорта, оплаченный как «заказное укоренение»
- резервирует другие заказанные товарные варианты
- через месяц курьером отправляет весь заказ.
Если для сорта в наличии есть товарный вариант «укорененный лист», то зимой лучше заказать его, а не ждать 1 месяц товарного варианта «заказное укоренение».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 3841 просмотр
- Версия для печати
Комментарии
Денис! В этом году отказались от заблаговременного укоренения листиков в зимнем каталоге? Я так надеялась заказать в зимнем каталоге укорененные листики и получить весной детки... Продавцам неудобно возиться с детками - они же занимают много места и к весне их наверно некуда уже ставить?
Да, в этом году пришлось отказаться. Если сохранить услугу укоренения сразу после заказа, как это было прошлой зимой, то по опыту прошлого года ближе к весне:
Но в прошлом году мы делали услугу зимнего укоренения сразу после заказа, поскольку старая программа Каталогов Fialki.ru не умела резервировать заказанные сорта. В ней отсутствовал учет. Продавцам приходилось физически отламывать черенок и укоренять его, чтобы быть в уверенности что весной продавец сможет отправить именно этот сорт. Продавцы даже делали и выставляли фотографии укоренных черенков, чтобы клиентки видели, что заказанные черенки уже укоренены и гарантированно весной они получат заказанные сорта.
Поменялась ситуация
Летом прошлого года поставили новую программу, на которой запустили Бутик. Она поддерживает складской учет и позволяет продавцам элементарно резервировать черенки прямо на розетках. Сразу появился выбор в способах зимних продаж. Продавцы теперь могут:
Прошлогодний вариант сразу отпал. Старые продавцы, которые уже вкусили его «прелести», категорически не захотели с ним связываться. Новые продавцы тоже не проявили интереса.
После обсуждения с сообществом удалось найти компромисс, который устраивает как продавцов, так и сообщество. Продавцы по своему выбору зимой каждый сорт предлагают в одном или в двух следующих вариантах по своему выбору:
Да, у продавцов хронически не хватает площадей. Наши продавцы фиалок ведь в первую очередь не продавцы, а коллекционеры. Как любому нормальному коллекционеру им хочется иметь в коллекции побольше разных сортов. И если дома появляется свободный пятачок, то продавец лучше на нем вырастит розетки новых сортов, чем будет укоренять черенки на продажу.
Поэтому в этом году не мучаем продавцов длинным зимним укоренением под заказ, а ограничиваемся коротким укоренение на 1 месяц перед весенней отправкой.
Также предлагаем новую новую услугу, резервирование сорта до весны (как "лист" или как "заказное укоренение"). Эта услуга поможет получить весной понравившиеся сорта без летней суеты и по более низкой цене.
Аналогичная услуга резервирования есть у тур-операторов. Если заказываешь туристическую поездку зимой, то получаешь ее дешевле и гарантированно. А если откладываешь заказ турпоездки до наступления летнего сезона, то тут уж приходится покупать все дорого и только то, что осталось свободным.
Для продавцов это очень затратно по занимаемой площади. Стены дома не резиновые.
Раз уж купили продвинутую программу Интернет-магазина, которая ведет полноценный складской учет и поддерживает услугу резервирования без замен, то нужно этим воспользоваться. Попробовать вместо длинного укоренения до весны ограничится коротким предвесенним укоренением на 1 месяц или даже просто резервированием до весны. Это заодно и позволит на ту же сумму купить больше сортов.
Большое спасибо, Денис, за развернутый ответ!))
Хорошо, что остался вариант укоренения за месяц до отправки! У черенка хоть будет больше шансов выжить!
За это можно было не волноваться. Уже множество раз убеждался, что наши покупательницы и продавцы всегда найдут вариант, который устраивает обе стороны.
Срок гарантий
Один из примеров такого согласия.
В старых Каталогах каждый продавец отвечал за свои гарантийные обязательства сам. Если утрачивался черенок, то клиентка могла получить его в следующем заказе у того же продавца. Чтобы не заставлять клиентку сразу делать еще один заказ (часто, особенно в предосенних заказах это невозможно), срок обращений за гарантиями был установлен в 1,5 года. Это давало возможность клиентке раз в год заказывать у продавца и получать у него утраченные черенки от предыдущего заказа.
С лета прошлого года у нас в Бутике работает новая программа. Она поддерживает групповую ответственность продавцов по гарантиям за заказы друг друга. Если у клиентки утерян черенок, то она может получить его у любого другого продавца. Нужно только успеть до окончания гарантийного срока обратиться за гарантиями. А получать можно в течение года после обращения.
В новой программе гарантийный срок разделился на 2 срока:
Продавцы предложили:
После обсуждения большинство клиенток и продавцов остановилось на сроке обращения за гарантиями в 2 месяца, что и было внесено в Гарантии Бутика. Такие гарантии вполне посильны продавцам и, в то же время, вполне достаточны для клиенток:
Преимущества новой программы Бутика
Новая американская программа интернет-магазина, которая используется в Бутике, постоянно предлагает новые возможности. Понемногу перестраиваем торговлю под нее.
Так понемногу придем к уровню сервиса американских интернет-магазинов, когда клиентки делают интернет-заказ:
Здравствуйте! Возможна ли отправка заказов в Казахстан?
Уже полтора года действует Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России (Википедия) и почта может идти из России в Казахстан без длительного таможенного досмотра. Технически можно настроить Бутик так, чтобы российские продавцы могли отправлять заказы в Казахстан. Но пока не даем фиалочницам из Казахстана размещать заказы у российских продавцов.
Причины отсутствия торговли из России в Казахстан
1. До введения Таможенного союза вся почта из России в Казахстан проходила так:
Доставка могла длится месяцами. И таможни должны были (если по правилам) не пропускать бандероли с листьями без приложенного фитосертификата.
После того, как Таможенный союз заработал, осмотр таможнями исчез, но длинный окружной путь через 2 столицы остался.
Сравните, в России почта между городами идет самым коротким путем, минуя Москву. И при этом продавцы отказались от прямой доставки обычной почтой и перешли на ускоренную доставку 1-м классом.
2. Почта России и Казахстана понимают, что в условиях безтаможенного сообщения нужно ускорять движение почты. Вместо одного пропускного пункта в Москве для бандеролей в Казахстан почта России собиралась сделать 6 приемных пунктов, разбросанных по всей стране. Бандероль из России доставлялась бы в ближайший приемный пункт (часто это вовсе не Москва), а оттуда прямиком добиралась бы в Казахстан.
Но когда почта России реально перейдет на доставку через 6 промежуточных пунктов по России - неизвестно.
3. В условиях, когда время доставки бандероли из России в Казахстан неопределенно, российские продавцы Бутика опасаются отправлять заказы. Ведь если из-за длительной доставки заказ погибнет, то по Гарантиям покупательница из Казахстана будет получать утраченные черенки в последующих заказах, которые снова могут погибнуть из-за дальней дороги.
Изменение ситуации
Ситуация с отправкой из России в Казахстан поменяется, когда будет известно, сколько времени в реальности идет бандероль с фиалками из России в Казахстан.
Это произойдет, когда фиалочницы Казахстана:
Когда будет накоплен опыт получения хотя бы нескольких заказов из России в Казахстан, тогда можно будет обсудить с российскими продавцами Бутика, на каких условиях они готовы отсылать заказы в Казахстан.