Редактор - роль на Fialki.ru
Реда́ктор — тот, кто проверяет и исправляет темы нашего сайта и комментарии в обсуждении. По сравнению с модераторами редактор дополнительно может:
- Редактировать чужие статьи и комментарии
- Закрывать тему от обсуждения
- Возвращать (откатывать) вики-статью или статью реестра к одной из предыдущих версий.
(Другое значение "редактор" - окошко-программа для редактирования сообщения на Fialki.ru)
Содержание
Правила выбора места для публикации
На Fialki.ru авторы могут опубликовать следующие виды материалов:
- тема на форуме
- статья блога
- статья реестра (вики)
- вики-страница (обычно с инструкциями)
- отзыв о продавце
- страницу упрощенного магазина
При обработке любой новой темы редактор должен проверить, что тема опубликована в нужном виде информационных материалов. Если тема опубликована не в "своем" виде материалов, нужно добиться публикации ее в правильном типе материалов.
Тема на форума
На форуме публикуются следующие темы:
- темы с вопросами, на которые еще неизвестно, захочет ли сообщество дать ответы
- темы, требующие обсуждения
- сиюминутные темы
- анонсы фиалочных выставок
- ...
Статья блога
В блоге публикуются только статьи с исчерпывающей информацией по теме. Тема в блоге должна быть интересна для прочтения через несколько лет, даже если у нее не будет ни одного обсуждения.
Статья реестра (вики)
Статья о сорте фиалки, предназначенная для группового редактирования, создается как статья реестра.
Вики-страница
Обычно в вики-странице публикуется инструкция, которая нуждается в групповой обработке. Это могут быть инструкции по использованию сайта, словари, инструкции по уходу и т.д.
Отзыв о продавце
Если клиентке нашего социального продавца понравилась его работа, она может оставить свой отзыв в его Книге отзывов. Создается он как тип материала "Отзыв о продавце".
Страница упрощенного магазина
Социальный продавец может создать страницу упрощенного магазина. Но только одну. Если ассортимент поменялся, то нужно обновить уже имеющуюся страницу интернет-магазина, а не создавать новую. Социальные продавцы могут вносить изменения в свои упрощенные магазины только с 22 часов четверга и в пятницу.
По истечении 30 дней без обновления содержимое страницы упрощенного интернет-магазина исчезнет. Однако, любое ее изменение снова приведет упрощенный интернет магазин к видимости на 30 дней. Для регулярной видимости упрощенного интернет-магазина его владелец должен время от времени изменять его. В минимальном варианте достаточно открыть упрощенный магазин в режиме "Изменить" и тут же сохранить его. Это считается изменением и продлевает срок показа упрощенного интернет-магазина еще на 30 дней.
Обработка форумных тем, опубликованных в блоге
Иногда авторы ошибаются с выбором подходящего типа материалов и публикуют тему в неправильном типе информационного материала. Чаще всего это происходит, когда автор задает вопросы в теме, которую публикуют в блоге.
Для блоговых тем есть отдельная страница с анонсами свежих статей, на которую можно подписаться через RSS-канал. Неинтересные форумные темы сильно занижают уровень блоговой страницы и RSS-подписчики начинают отписываться. "Форумную" тему, по ошибке опубликованную в блоге, нужно перенести из блога на форум.
Переносить тему из блога на форум (или обратно) техническую возможность имеет только главный редактор и техадминистратор. Они переносят тему и комментарии вручную. Чем больше в неправильно опубликованной теме комментариев, тем более трудоемким становится перенос.
Если редактор увидел неправильно опубликованную тему, то нужно немедленно сделать следующее, пока тема на стала обрастать обсуждением.
а) Разместить в комментариях решение модератора, что тема временно закрыта от обсуждения, поскольку по ошибке опубликована в блоге вместо публикации на форуме. Дать ссылку на раздел "Правила выбора места для публикации" на этой странице. Комментарий можно оформить не как комментарий-примечание, т.е. открыто, поскольку страница с неправильно размещенной темой будет все равно удалена. В заголовке укажите "Тема временно закрыта, ждет переноса", возможно, главный редактор обнаружит этот комментарий в списке последних комментариев и самостоятельно займется переносом.
б) Закрыть тему от обсуждения. Для этого в конце заголовка разместить что-то подобное:
- [тема закрыта в ожидании переноса]
А в настройках внизу окна редактирования темы закрыть ее от комментариев (но оставить уже сделанные комментарии). Такой заголовок тоже может попасться на глаза главному редактору или техамдину, и они быстро начнут перенос темы.
в) Связаться с главным редактором (если она не доступна, то с техадмином), указать ссылку на проблемную тему и попросить перенести ее на форум по уходу.
Запрет на вывод на главную для неправильной темы
Нельзя выводить форумную тему, опубликованную в блоге, на главную страницу сайта. Там сразу начнется обсуждение и сложность переноса возрастет многократно. При большом обсуждении главный редактор не возьмется переносить все комментарии, а сможет перенести лишь основную тему, а обсуждения к старому варианту темы исчезнут вместе с удалением старой, неправильно расположенной темы.
Другие случаи неправильного выбора темы
Гораздо реже, но все же иногда отличную содержательную тему авторы публикуют на форуме. Действия редактора в этом случае точно такие же - временно закрываете тему от обсуждения и просите главного редактора (техадмина, если главного нет) перенести в блог.
Другие случаи неправильного выбора темы для публикации редакторы должны обработать аналогично.
Исправление чужих ошибок
В отличие от модератора, редактор может исправлять чужие темы и комментарии.
Запрет на немедленное исправление чужих ошибок
Частая ошибка, которую делают редакторы, это когда занимаются постоянным молчаливым исправлением ошибок других авторов.
Если вы исправили за другим автором ошибки, и он не знает этого, то вы так и будете пожизненно ходить и исправлять за ним ошибки. Поэтому редакторы, как и модераторы, должны указывать авторам свежих сообщений на их ошибки с помощью комментариев-примечаний (с одной звездочкой), но не исправлять молча чужие ошибки.
Если автор не реагирует на советы-примечания
Иногда автор не реагирует на советы-примечание редактора и не исправляет ошибок. Если в течение суток после оставления комментария-примечания автор не исправил орфографические ошибки согласно указаниям в комментариях о кнопке проверки орфографии АБВ, можно выделить в тексте половину ошибок жирным и написать в дополнительном комментарии-примечании, что решили помочь в поиске ошибок и выделили половину ошибок. Обычно после этого автор исправляет все свои ошибки.
Если и после этого автор не исправил ошибки, то тогда можно спокойно исправить все его ошибки. В следующем сообщении схема повторяется:
- в первый раз дать совет в комментарии-примечании исправить орфографию с помощью кнопки АБВ
- через сутки выделение половины ошибок жирным и повторный совет
- еще через сутки самостоятельное исправление всех ошибок автора.
Обычно автор скоро начинают исправлять свои ошибки сам.
Будет проще понять эту методику, если вспомните, как обучали своих детей чистить зубы, убирать за собой игрушки... Цель редактора на нашем сайте научить автора правильно оформлять свои сообщения через комментарии-примечания. И, попутно, читая советы-примечания с одной звездочкой, этому же научатся многие другие новые авторы.
Немедленное исправление чужих ошибок
Однако есть случаи, когда редакторы могут сразу исправлять ошибки.
Если сообщение старое, то автора может уже и не быть на сайте. Здесь нужно исправить ошибки самой.
Также исправляются без обучения:
- Ошибки, найденные в сообщении какого-то особенного лица на сайте
- И если они плохо обнаруживаются самим авторов (стилистические ошибки, фактографические ошибки и т.д.),
Кого считать особенным автором каждый редактор решает по своему. Обычно особенными авторами считаются:
- другие редакторы. Редакторы помогают поддерживать чистоту в сообщениях друг друга
- и авторы, к которым редактор испытывает чувство глубокого уважения.
Но если свежая ошибка может быть самостоятельно обнаружена и исправлена особым автором, то лучше указать на нее в приватном примечании-комментарии (с двумя звездочками в знак уважения к особому автору). Например, нужно не исправлять, а указывать особым авторам на следующие ошибки:
- ошибки в орфографии, которые автор сможет легко найти через кнопку АБВ
- пустой абзац в конце сообщения или в конце анонса
- знаки препинания без пробела после них
- ...
Стать редактором
Если у вас есть желание помочь поддерживать порядок на сайте и стать редактором, свяжитесь с главным редактором или техадмином.
Дополнительные возможности редактора
Редактирование тем
Редактор видит под любой темой (своей и чужой) 2 кнопки:
- на главную
- прикрепить к верху главной.
При изменении чужой темы редактор может:
- подшить ее в сборник
- дать примечания к отредактированной версии (будут видны в архиве темы)
- закрыть/открыть комментирование темы.
Редактирование комментариев
Под любыми комментариями редактор видит кнопки:
- удалить
- изменить
- видимо/невидимо
В режиме "изменить" комментария редактор может:
- поменять автора комментария
- поменять время создания комментария
- поменять статус (видимо/невидимо)
- поменять сам комментарий
- указать, нужно ли высылать E-mail извещения о новых ответах на этот комментарий.
Перенос комментариев
Это дает редактору в случае необходимости переносить комментарии с одного места в другое или на другую страницу:
- вначале создается на новом месте комментарий со словом Тест в заголовке и словом Тест в тексте, он будет создан на имя редактора
- в режиме Изменить в новый комментарий переносится вся информация из чужого комментария, в том числе меняется автор и дата создания
- старый комментарий делается невидимым.
Если нужно переносить ветку комментариев, то нужно сначала создать ветку комментариев на свое имя аналогичной структуры. А затем по одному перенести все старые комментарии. Не забывать сделать невидимыми старые комментарии. На их месте редактор создает дополнительный комментарий, в котором дает адрес новой ветки, куда переехала ветка обсуждения.
Редактирование версий
Редактор может заходить в архив статьи и "откатывать" текущий вариант статьи на любой более старый вариант. Это бывает нужно для нейтрализации случаев вандализма вики-статей. Или для возврата в четверг вечером Доски объявлений к заранее подготовленному шаблону пустой доски.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 3649 просмотров