Книга Отзывов продавцов о клиентках
Обмен информацией между продавцами
Случай с уходом Юлии Вакулюк высветил еще один интересный момент.
Пока продавец общается с клиенткой с глазу на глаз, клиентка при желании может перебирать продавцов и каждому трактовать условия заказа как она считает нужным. Но стоит только продавцам вместе принять решение относительно требований клиентки, то клиентка уже не может навязать свое мнение одновременно всем продавцам. Когда продавцы работают вместе, у них появляется новая сила, которой нет и не будет:
- у одиночного продавца
- или у сотен продавцов, работающих сами по себе.
Самый простой способ для использования этой силы такой. Если какая-то клиентка не хочет получать утраченные черенки с новым заказом или отдельной бандеролью за счет продавца, а требует назад деньги, то деньги вернуть, но сообщить об этом факте мне. Если какая-то клиентка регулярно будет требовать деньги у разных продавцов, то можно будет обсудить это между продавцами и проголосовать, стоит ли в будущем принимать заказы от такой клиентки.
Гарантийных денег за уже сделанные заказы это не вернет, но зато избавит других продавцов от приема заказа от какой-то клиентке, которая регулярно требует деньги назад.
Также после возврата денег есть эффект, что продавец тут же поднимает цены, чтобы подстраховаться от подобных случаев. Обмен информацией между продавцами о клиентках, требующих возврата денег, позволит свести к минимум подобные случаи и удержит цены в обычных рамках. Неправильно, когда добросовестные клиентки должны платить за черенки дороже из-за того что некоторые клиентки вместо получения гарантий черенками регулярно требуют деньги назад за заказ.
Пример из биологии
Многие представители животного мира живут вместе. У этих рыбок на снимке десятки глаз, которые смотрят в разные стороны. Подкрасться к ним незаметно невозможно. Проспит одна, заметит другая:
Рыбки активно сообщают друг другу об опасности. Когда одна рыбка увидела хищную рыбу и метнулась в сторону, то мгновенно в безопасную сторону уходят все рыбки.
Если продавцы обмениваются между собой информацией по всем случаям возврата денег, то количество таких случаев резко уменьшится. Поддержка гарантий возврата денег уменьшится до тех случаев, когда возврат денег действительно нужен и перестанет быть обременительной для продавцов:
Но пока продавцы отказываются обмениваться между собой информацией по возврату денег по гарантии, до тех пор периодически будут появляться клиентки, которые годами будут:
- по очереди заказывать у продавцов
- давать хорошие отзывы
- затем просить вернуть деньги.
Тогда продавцам придется существенно увеличивать цену на черенки в расчете на такие случаи. Если 5% клиенток сделали заказ у продавца по 3000 р. каждый, а затем попросили вернуть эти деньги назад, то продавец поднимет цены на 5% и величину своей внутренней обиды. Продавцы-новички могут вообще после этого бросить торговать.
Страховые фирмы это быстро поняли. И стали обмениваться информацией по клиентам, у которых автомашины бьются каждый год.
Обсуждение
В открытом хождении информации между продавцами заинтересованы как продавцы, так и клиентки. О любом продавце в Каталогах Fialki.ru есть открытая информация в Книге Отзывов клиенток.
Но на сегодня продавцы не имеют информацию, чем у клиентки закончились предыдущие заказы. Из-за этого вынуждены держать повышенные цены на черенки, за что расплачиваются все клиентки.
Нужна аналогичная Книга Отзывов продавцов о клиентках.
Прошу и продавцов и покупательниц написать в комментариях, есть ли смысл обязать продавцов извещать меня обо всех случаях, связанных с возвратом денег по гарантиям.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 3807 просмотров
Комментарии
Я думаю, что у каждого продавца есть "черный" список покупателей. Совершенно нормально, если продавцы будут обмениваться такой информацией, ведь никому неохота вставать на те же грабли, на которые уже вставали до него.
На мой взгляд, совершенно разумно. Поддерживаю.
Я то же, двумя руками "ЗА". Поддерживаю.
Обязывать может и нет смысла. Мне кажется продавцы сами будут заинтересованы делиться такой информацией. И это должно коснуться не только проблем в денежных расчетах. Любой дискомфорт, будь-то хамство и привередничество или другие неадекватные поступки, должен насторожить. И такая информация о покупателях должна быть доступна всем продавцам.
Продавцы заинтересованы только в том, чтобы с ними другие делились этой информацией.
От того, что продавец сообщит другим продавцам о какой-то клиентке, продавцу не вернутся назад деньги, выплаченные этой клиентке.
Сейчас продавцы работают каждый на себя. Если встретилась клиентка, требующая деньги назад, продавец платит ей и перестает работать с ней в будущем. А то, что эта клиентка никуда не исчезнет и пойдет делать заказы у других продавцов, его не волнует.
Но скорее всего эта клиентка уже делала заказы у других продавцов и, весьма вероятно, те уже решили для себя, что с этой клиенткой они больше не будут работать.
Отказ делится информацией о своих клиентках с другими продавцами влечет за собой отказ получать аналогичную информацию от других продавцов. Для многих продавцов эта мысль не очевидна.
Аналогия
Здесь полная аналогия с Книгой Отзывов.
Клиентка лично ничего не получает от того, что она оставляет отзыв о продавце, она и так все знает о стиле работы продавца. Но если клиентки оставляют отзывы для других клиенток, то очень быстро накапливается информация о каждом продавце. И ею могут пользоваться все клиентки.
Хорошая мысль.
Правда не стал бы формулировать ее со словами "хамство и привередничество или другие неадекватные поступки". Про клиенток так говорить не стоит. Клиентки всегда правы.
Лучше заменить чем-то подобным "информация о клиентках, с которыми продавец решает в будущем не работать по тем или иным причинам".
Думаю, что информация нужна. Поддерживаю.
Я присоединяюсь , думаю такая информация не помешает ни кому. Предупрежден,значит вооружен!
Я то же поддерживаю, двумя руками "ЗА".