Клубные каталоги Бутика
Пока в Бутике продавцы торгуют независимо. Но программа Бутика позволяет желающим продавцам объединиться в «клуб» и вместе торговать в одном клубном каталоге с общей доставкой.
Клубов в Бутике может быть много. Могут торговать клубом с единой доставкой:
- круглогодично продавцы из одного города
- 2 раза в год все продавцы Бутика, создавая общий фестивальный каталог. Собрав заказы за предфестивальную неделю, продавцы привезут черенки на Фестиваль. Там скомплектуют заказы, которые разошлют по России и Украине.
Граница объединения продавцов
У продавцов в клубном каталоге общая:
- рекламная кампания
- курьерская доставка
- почтовая доставка
И раздельная:
- набивка сортов в свои каталоги
- складской учет в своих каталогах
- независимые счета каждому продавцу от одного заказа
- арендную плату каждый продавец платит самостоятельно.
- одинаковые сорта клубных продавцов в общем каталоге будут встречаться несколько раз с разными фото, по разной цене, с разными товарными вариантами (лист, детка, стартер,...)
Примерно все как на клубной выставке. Продавцы скидываются на рекламу, единое место выбора товара, на выставке каждый участник сидит и продает сам по себе. За один визит на выставку клиентка может сделать заказы сразу у нескольких продавцов и забрать заказ разом.
Клубный каталог и есть не что иное, как виртуальная выставка-продажа продавцов, объединившихся в клуб. С сохранением возможности быстро разбежаться по своим личным каталогам.
Устройство клубного каталога
Для примера устройства клубного каталога возьмем город Волгоград. (У нас Ольга Стуленкова и Елена Гончарова из Волгограда как раз захотели торговать вместе через клубный каталог. На будущей неделе сделаем им клубный каталог Волгограда).
Каждый продавец самостоятельно набивает сорта и товары в своей контрольной панели продавца. Но для каждого сорта указывает, что его нужно показывать в клубном курьерском каталоге.
Все товары, которые набьют продавцы клуба, будут слиты вместе и показаны в Бутике на странице Fialki.ru/butik/volgograd
В шапке каталога будет предупреждение, что это каталог не одиночного продавца, а клубный. Будут даны аватары и ФИО продавцов, который составляют клуб. И указана стоимость доставки курьером для заказа, сделанного в клубном каталоге.
Дальше в клубном каталоге выкладываются товары клубных продавцов, по 50 товаров на каждой странице клубного каталога. Сначала выкладываются все товары одного продавца, затем второго, третьего и т.д., в алфавитном порядке фамилий. Если есть одинаковые сорта, то они встретятся в клубном каталоге несколько раз, сначала у одного продавца, затем у второго, третьего,... Фотографии у одинаковых сортов разные, цены тоже могут отличаться. Отличается и товарное наличие (листы, укорененные листы, детки,...).
Клиентка из Волгограда отбирает понравившиеся товары в хотелки. А там уже тщательно отбирает лучшие сорта и переносит их в корзину.
Далее переходит на страницу оформления заказа. Среди разных способов доставки ей предлагается «Курьерская доставка из клубного каталога (оплачивается отдельно)». Отправляет заказ. Программа Бутика разделяет заказ и рассылает по продавцам отдельные счета. Их копии получает клиентка. У каждого счета свой собственный номер заказа. Во всех счетах стоит «Курьерская доставка из клубного каталога (оплачивается отдельно)» с нулевой ценой.
Клиентке звонит «дежурный» продавец клуба. Объясняет, что:
- клиентка получила несколько счетов на оплату заказов из клубного каталога
- курьер соберет заказы у продавцов и привезет их клиентки
- сверху общей стоимости товара по счету клиентке нужно будет доплатить одну доставку (ее стоимость указана в шапке клубного каталога).
Следующим утром продавцы комплектуют свои части заказов за предыдущий день и передают курьеру. Курьер кладет заказы одной клиентки в общий пакет, суммирует сумму товара из счетов и плюсует свою стоимость доставки, это будет общая стоимость заказа. Развозит общие пакеты по клиенткам. Каждой вручает пакет, внутри которого лежат пакетики с черенками от каждого продавца с прикрепленными счетами. Забирает деньги. Если что-то недополучено или положено не то, то клиентка видит, кто именно из продавцов сделал ошибку и разбирается именно с ним.
Рекламные кампании по городу с раздачей купонов клубные продавцы тоже проводят по очереди. На листовка написан адрес клубного каталога Fialki.ru/butik/volgograd, и код купона со скидкой 5%. Каждый из клубных продавцов Волгограда заведет купон с таким кодом, чтобы купон сработал в счете на заказ у любого продавца.
Преимущества городского клубного каталога
1. Независимость продавцов.
В любой момент продавцы клубного каталога могут выйти из «клуба», разделить свои каталоги и продолжить торговать в личных каталогах с раздельной доставкой. Тогда по адресу Fialki.ru/butik/volgograd будут находится аватары и ФИО продавцов, с которых ведут ссылки на их независимые каталоги.
2. Продавцы продолжают нарабатывать доброе имя
Клубный каталог не обезличенный колхоз. Торговлю в клубном каталоге каждый продавец ведет под своей фамилией. Каждый товар помечен фамилией продавца. Заказы продавцы пакуют отдельно и клиентка видит, какой черенок от какого продавца пришел.
В случае закрытия клубного каталога и разделения каталогов продавцов местные клиентки смогут продолжить заказывать у понравившихся продавцов.
3. Клубный городской каталог увеличивает ассортимент в несколько раз, уменьшает во столько же раз расходы клиенток на доставку. Это увеличивает привлекательность клубного каталога для заказа.
4. Легкость пополнения клуба городскими фиалочницами.
Местные фиалочницы легко вступают в местный клуб Бутика, поскольку он является:
- всем понятной городской выставкой-продажей
- только виртуальной и круглогодичной
- с единой курьерской доставкой.
5. Клубные выставки
Продавцы бутиковского клубного каталога могут каждые несколько месяцев проводить выставки фиалок.
Уже не будет нужды собирать на выставке телефоны клиенток и обзванивать их перед очередной выставкой. Все эти данные клиентки указывают при регистрации в Бутике. Когда продавцы Бутика из одного клуба захотят организовать выставку, им достаточно будет сделать через Бутик рассылку по E-mail своих городских клиенток.
6. Почти бесплатная доставка в рамках клуба достижима, если в городе завести несколько точек самовывоза товара.
Например, договорится с обогреваемым ларьком или каким-то магазином, что клубный курьер будет привозить туда пакеты с заказами. А клиентки будут забирать деньги и платить по счетам за товар + 30-50 рублей магазину. Если магазин цветочный, он может оказать эту услугу даже бесплатно, ведь клуб приводит в магазин готовых клиенток, которые наверняка что-то купят в магазине.
После того, как курьер развезет пакеты с заказами по точкам самовывоза, клиентке отправляется сообщение, что она может забирать свои заказы в такой-то точке, которая была указана клиенткой в примечаниях к заказу.
Развозить заказы по точкам самовывоза достаточно 1-2 раза в неделю, чтобы не сильно напрягать курьера. Клиенткам, которые экономят в деньгах, большая срочность не нужна. Важнее экономия.
7. Рассылка фиалок почтой по стране с клубного каталога тоже легко организовать.
Причем новым продавцам клуба не будет нужды учиться в Академии. За почтовой отправкой будут присматривать опытные продавцы клуба. Они же обучат начинающих клубных продавцов, как нужно паковать почтовые заказы.
8. Увеличение вместимости продавцов в Бутике
Количество почтовых и курьерских каталогов в Бутике ограничено числом 200. Это обеспечивает независимую торговлю 100 продавцов, на каждого по 2 каталога.
Если в клубном каталоге торгует 10 продавцов, то вместо 20 личных каталогов им надо всего 2 клубных каталога — курьерский и почтовый. Это позволяет увеличивать количество продавцов в Бутике в десять раз.
Когда в городе появляется клубный каталог, он растет быстрее чем каталоги одиночных продавцов. И вскоре все бутиковские продавцы города окажутся в городском клубном каталоге.
Расчетная вместимость Бутика 100 независимых продавцов. При объединении продавцов в 100 городских клубных каталогов в Бутике сможет торговать 1000 продавцов. Старые клубные продавцы в своем городе будут обучать новых клубных продавцов и налаживать их работу. Это снижает нагрузку на администрацию Бутика.
9. Предфестивальный каталог.
Весной и осенью клубные каталоги будут объединятся в большой предфестивальный каталог. В нем все товары будут разложены по 20-30 разделам и по 500 подразделов, чтобы клиенткам было удобнее искать и просматривать товары.
Считаем, 1000 клубных продавцов, каждый может отсылать на фестиваль до 200 разных товаров через фестивального гонца от городского клуба. Получаем:
Каждую весну и осень в пред-фестивальном каталоге будет продаваться 200 тысяч единиц товара с единой доставкой по России и Украине.
Обоснование
А смогут ли продавцы научится такой программе? Смогут.
Вчера на телепередачу пришло 7 продавцов, текущих и будущих. Осваивали, как добавлять товар, 4 часа пролетели незаметно. Программа Бутика продавцам нравится. Они начинают входить во вкус, что сложная и продуманная американская программа позволяет торговать профессиональнее, чем простая программа. Заинтересованность в изучении программы у продавцов огромная.
И я понял, что каждый продавец Бутика сможет качественно поддерживать свой каталог в сотни единиц товара. Программе Бутика останется лишь сливать их ассортименты в клубные и фестивальный каталоги с тысячными и стотысячными наименованиями товаров.
А программа Бутика, сможет ли она работать с 200 тысячами товаров? Легко!
Разработчики программы Бутика так и пишут:
«Программа разработана для работы магазина, имеющего до 20 тысяч различных продуктов. А при условии оптимизации программного обеспечения и дополнительных изменений в оборудовании Web-серверa магазин может легко работать с 500 тысячами продуктов.»
В переводе на обычный язык это означает, что:
- без дополнительных настроек текущая версия программы может обеспечить работу до 100 продавцов
- если нанять специалистов по программе и купить хороший сервер, то программа Бутика «одной левой» сможет легко обеспечить торговлю 1000 продавцам.
- Блог пользователя Денис Никитин
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 4778 просмотров