Переделки в магазинах Fialki.ru
Эта статья для продавцов Fialki.ru и тем, кто присматривается к продажам через Fialki.ru.
В конце июня Эквид переехал с 10-й на 11-ую версию. Из-за переезда был спад продаж с 21 по 30 июня. Переезд закончился и в июле продажи в наших Эквид-магазинах восстановились.
Смена доставки
Кто из продавцов еще не поменял, измените пожалуйста способы доставки в новой, 11-й версии Эквид-магазина.
Подробности в статье «Эквид переехал с 10-й на 11-ую версию».
Смена формата показа бутонов на витрине магазина
В обсуждении «Узкие моменты в продажах на Fialki.ru» Марина Вырупаева подсказала, что показ в витрине магазина по 6 больших бутонов раздражает клиенток из-за необходимости перелистывать более 30 страниц для просмотра типового ассортимента в 200 сортов.
Для проверки на 6 дней был включен тестовый режим, когда чередовались разные способы показа товаров на витрине. По суммарной статистике Аллы, Ольги и Алены результаты такие:
- 2 дня показывалась как и раньше обычная сетка с 6 большими бутонами на странице витрины, уровень поступивших заказов принят за 100%
- еще 2 дня показывался список с 50-тью маленькими бутонами на странице, уровень заказов сохранился как 200%
- и еще 2 дня показывалась сетка с 50-тью большими бутонами на странице. Уровень заказов поднялся до 400% по сравнению с 6-тью большими бутонами.
Большое спасибо Марине Вырупаевой, что озвучила свои затруднения в работе с магазином.
Хороший пример
Случай с Мариной Вырупаевой хороший пример того, что:
- клиентки видят свои затруднения в работе с магазином гораздо лучше, чем продавцы
- устранение даже одного затруднения, обнаруженного клиенткой, может увеличить продажи в 4 раза
- многие затруднения в заказе сам продавец никогда не сможет исправить, но программист - элементарно.
Однако сам способ, которым удалось получить сообщение о затруднениях от Марины, - неправильный. Малоэффективно мне регулярно рассыпаться в сообщениях на форуме и пытаться узнать от наших клиенток хоть какие-то затруднения в заказах, поскольку у меня нет возможности:
- сидеть рядом с фиалочницами-клиентками во время их заказа в наших магазинах
- стимулировать листьями-подарками их сообщения о затруднениях в заказе.
Системный подход
Нужно искать затруднения в заказах не через случайные сообщения клиенток, а поставив поиск затруднений на системную основу. Для этого продавцы должны регулярно выкладывать на форуме магазинов видео-ролики с записью тестовых заказов реальными клиентками из их города, где клиентки озвучивают вслух все свои мысли и затруднения в процессе заказа.
Для стимулирования продавцов на создание видео-роликов сделал следующее.
1. Возврат к старой версии программы встраивания.
Отключил временный тестовый режим, когда в один день показываются на витрине 50 больших бутонов, другой - 50 маленьких бутонов, третий - только 6 больших бутонов. Теперь как и раньше у продавцов показывается на витрине сетка из 6 больших бутонов.
2. Пример Аллы Шакуровой.
Программист по нормальному настроил Алле Шакуровой постоянный показ показ 50-ти больших бутонов на витрине ее магазина. Время от времени буду выкладывать ее статистику заказов, чтобы продавцы могли сравнивать разницу между своими и ее заказами.
3. Переход к нормальному встраиванию.
Когда какой-то продавец выложит на форуме Магазинов свой первый видео-ролик с тестовым заказом, я попрошу программиста подключить такому продавцу постоянный показ витрины в виде списка с 50-тью маленькими фотографиями бутонов. Это поднимет его продажи в 2 раза.
Когда продавец выложит 2-й и 3-й ролик, программист подключит постоянный показ его витрины в виде сетки из 50 больших бутонов, как и у Аллы. Это увеличит его продажи еще в 2 раза.
4. По результатам найденных затруднений, обнаруженным в видео-роликах, будут сделаны исправления в программе встраивания. Эти исправления коснутся только магазинов продавцов, которые делают видео-ролики. Продавцы, не делающие видео-ролики, смогут продолжать находится на старой неисправляемой программе встраивания с 6-тью большими бутонами на странице витрины.
5. Пример других продавцов.
По мере выпуска продавцами видео-роликов и их перехода на показ 50-ти больших бутонов на странице буду просить их писать отзывы, как легко делаются видео-ролики и как резко увеличиваются продажи при переходе на 50-ти сортовую страницу с большими бутонами.
Ожидается, что в результате этих 5-ти мер большинство наших продавцов начнет регулярно выкладывать видео-роликов с тестовыми заказами. Это не только облегчит процесс заказа у всех продавцов, но и поможет каждому продавцу найти ошибки, которые есть только в его магазине (неправильно сделанные настройки и т.д.).
Выводы
Алла Шакурова идет навстречу и готова оплачивать программиста, чтобы он улучшал программу встраивания. Но чтобы улучшения касались действительных затруднений в процессе заказа, нужно для начала хотя бы 20 видео-роликов с тестовыми заказами в наших магазинах.
Мне неудобно просить Аллу, чтобы она еще и видео-ролики с тестовыми заказами делала. Также неудобно просить у нее деньги
, на которые можно нанять профессиональную фирму, готовую за 100 тысяч рублей:
- найти 5 женщин для тестирования
- проанализировать их опыт заказа
- дать рекомендации
- даже не предоставив 5 видео-роликов с тестовыми заказами.
Наши продавцы могут сами прекрасно делать видео-ролики с тестовыми заказами, оплачивая труд тестовых клиенток листиками фиалочек. Нужен только хороший стимул для этого. Повышение количества заказов в 4 раза, на мой взгляд, вызовет интерес у большинства продавцов.
За подробностями, как делать видео-ролик с тестовым заказом, отсылаю в обсуждение «Нужны видео-ролики о тестовых заказах реальными клиентками».
Образец видео-ролика с тестированием
Ольга Стуленкова только что выложила сделанный видео-ролик с тестовым заказом:
Переключил Ольге показ витрины вместо 6 больших бутонов в сетке на 50 маленьких бутонов в списке.
Мини-витрина для Гостей
Сегодня Елена Белых купила серебряный магазин. Мини-витрина в правой колонке для Гостей перестроена и теперь работает в изначально запланированном режиме, когда 3 бутона показываются следующим образом:
1-ый бутон - какой-то сорт, случайно выбранного из ассортимента Аллы Шакуровой
2-й бутон - случайный сорт одного из российских продавцов с серебряным Эквидом (на сегодня это Ольга Стуленкова и Алена Карпенко).
Если взять 100 страниц сайта, то там в 58 страницах на месте второго бутона будет показан случайный сорт Ольги Стуленковой, а в 42 страницах - случайный сорт из магазина Алены Карпенко. Именно в такой пропорции соотносятся их арендные платы до мая. После сбора арендной платы за июнь пропорция показа будет изменена согласно изменениям в размере арендной платы за июнь. И такая корректировка будет делаться каждый месяц. (Алена Карпенко сделала паузу в торговле до 17 июля, поэтому до этого срока 2-ым бутоном будет показываться случайный сорт из магазина Ольги Стуленковой).
3-й бутон - случайный сорт из серебряных магазинов украинских продавцов, тоже в зависимости от величины арендной платы. На сегодня в Украине торгует лишь Елена Белых с серебряным Эквидом, то пока на месте 3-го бутона будет показываться какой-то случайный сорт из ее магазина вне зависимости от размера ее арендной платы.
Замысел
Замысел таков, что продавцы с большей арендной платы нуждаются в большей рекламе через мини-витрину. Это:
- позволит избежать уравниловки, когда серебряные продавцы с ежемесячной арендной платой 5000 рублей и 1 рубль получат в свои магазины одинаковое количество посетителей с мини-витрины
- будет стимулировать продавцов платить полновесную аренду в размере 15% с чистой стоимости проданных товаров (без доставки)
- получая больше клиенток с мини-витрины, продавцы с большой арендной платой смогут платить ее еще в большем размере.
Но с учетом, что каждый Гость ходит по многим страницам сайта, серебряный продавец даже с небольшой арендной платой все равно будет время от времени показываться Гостю в мини-витрине в правой колонке своим аватаром и случайным бутоном.
Бесплатные Эквид-магазины
Для владельцев бесплатных Эквид-магазинов у меня пессимистические прогнозы на получение ими клиенток с сайта.
Технически невозможно показать в мини-витрине товары продавцов с бесплатными Эквидами. К сожалению, разработчики Эквида предоставляют программный доступ к товарам базы данных магазина (API) только для серебряного магазина. А статическая реклама в виде ссылки работает очень плохо. Гораздо лучше и мягче работает показ на разных страницах сайта то одного, то другого товара серебряного продавца везде, где только можно:
- в мини-витрине для Гостей
- в мини-витрине «Новинки» для постоянных авторов сайта (Алла обещала выделить деньги на ее программирование)
- в разделе «Купить» на каждой реестровой странице сорта, который есть в продаже у серебряного продавца со ссылкой на страницу сорта в магазине продавца
- ...
Может случится так, что основной приток клиенток продавцам с бесплатными Эквидами придется организовывать самим, раздавая листовки на улицах своего города.
Рекомендую владельцам бесплатных Эквидов присмотреться к покупке серебряного Эквида. Даже если в вашем ассортименте нет 100 товаров, можно дополнить свой магазин фиалками других продавцов и поставщиков женских товаров. Без большого ассортимента продажи в магазине в любом случае будут маленькими.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 2955 просмотров
Версия для печати