Меню

Как сделать резкое фото фиалки и её бутона

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Елена Микулинич аватар
Рубрика блога: 

Bonjour chers amis les amateurs des violettes. Просматривая многие фотографии на сайте, я заметила, что все мы очень любим наши фиалки Любовь и любим их фотографировать, чтобы рассказать другим о нашей радости. Но не всегда это хорошо у нас получается Слезы, часто фотографии бывают не четкими и расплывчатыми Головой об стенку. Хочу поделиться с Вами одним очень простым и полезным "секретом" по корректировке фотографий.

обложка

В этой статье я не буду касаться таких тем как фон, освещение, цветокоррекция и прочее. А хочу поговорить о том, как при фотографировании фиалки добиться максимальной четкости. Также я не буду углубляться в такие понятия как диафрагма, ГРИП, боке и прочее. Кому интересно прочитает об этом сам, а простым любителям, надеюсь, поможет и то, о чем буду говорить я.

Итак, допустим у нас есть фиалка, есть фотоаппарат. Что будем делать? Если мы хотим сфотографировать бутон, то лучшим средством будет режим "Макро", который есть практически на всех современных фотоаппаратах. Для переключения в этот режим съемки достаточно нажать кнопочку, которая выглядит как цветочек:

кнопка макро

Причем Вы можете фотографировать как со вспышкой, так и без. Здесь лучше сделать пару снимков так и так, а потом на компьютере выбрать лучший. Какой душе угодно:

Mellow Yellow

Mellow Yellow

Если мы хотим сфотографировать полностью розетку, то не нужно подносить фотоаппарат близко к самой фиалке. Я понимаю, что хочется добиться эстетической красоты, чтобы в кадре была только фиалка и минимум окружающих её предметов. Но как правило фото на слишком близком расстоянии получаются не резкими, приблизительно такими:

слишком близко

Как видите, по бокам, сверху и снизу нет ничего лишнего, но сама фиалки "туманная" получилась. Лично меня такое не устраивает. А Вас?

Поэтому я сделала фото фиалки с большего расстояния:

  • вот такое (это будет вариант №2):

большое расстояние

  • и такое (это будет вариант №3):

хорошее расстояние

Вы скажите: "Но эти фото нам не нравятся, фиалка слишком далеко Неприятность". На что я Вам отвечу: "Её можно приблизить в любом графическом редакторе Бе-бе-бе и в итоге получится гараздо четче, чем в первом случае". А именно так:

  • вариант №2 при приближении:

далеко

  • вариант №3 при приближении:

 хорошее

Как мы можем заметить, третий вариант самый резкий получился. То есть можно в дальнейшем для четкой фотографии розетки делать несколько снимков (не слишком близко и не слишком далеко), а потом выбрать лучшее фото и просто приблизить фиалку. Так чтобы ничто, находящееся вокруг фиалки, нас не смущало.

Тут должно последовать Ваше закономерное возмущение "Ага, приблизить. А как?" Отвечаю: "Далеко ходить не надо. На Fialki.ru есть неплохая программа Фотошоп, которую можно запустить нажав Сервисы-Фотошоп в верхнем горизонтальном меню сайта":

меню

Не пугайтесь и не бросайте начатое. В следующем видеоролике я расскажу, как с помощью всего одного простого действия приблизить фиалку. Но прежде чем начать просмотр видео-ролика не забудьте нажать кнопку полный-экран, которая выглядит вот так:

Видео-ролик:

Таким образом можем сделать вывод, что лучше сделать несколько фотографий фиалки с некоторым отдалением об розетки, а затем приблизить фиалочку, обрезав всё ненужное, в Фотошопе. И не забываем о режиме макро Улыбка

Большущее спасибо за внимание. Au revoir, mes chers. Поцелуй

Поделиться:  

Комментарии

Polina аватар

Леночка, спасибо большое за статью! Очень полезная информация, только ты и обучаешь нас фотохитростям. Но вот, когда приходится выставлять по 50 и больше фото, так не обработаешь все - времени ушло бы уйма! Приходится с первого раза делать неплохие фото, что не всегда получается, конечно. Может, научишь, как комбинировать несколько фото в одно? Очень помогло бы при оформлении большого количества фото. Я бы попробовала объединять несколько фото по теме. Спасибо ещё раз!

Елена Микулинич аватар

Спасибо Смущение. Я всё жду, что найдется смельчак в нашем сообществе и научит меня чему-нибудь Хихиканье. Я так люблю узнавать новое, особенно что касается компьютерных и всяких технических новинок и программ, что мне иногда кажется, будто мое первое образование было совсем не в том направлении. Да и второе тоже Смех.

Статью про компоновку сделаю. С удовольствием. У меня в мыслях еще статья о том, как убрать ненужные мелкие детали с фото - например, пятнышко на листике или кусочек бумажки в кадре.

А по поводу большого количества фотографий, так если в кадре пейзаж, то эта функция (обрезка лишнего) почти и не нужна. Я все свои фотографии с фиалками делаю именно так, как написала в статье. А пейзажи и т.п. вообще стараюсь не обрабатывать. А Ваши фото, Полина, мне всегда нравятся. Вы умеете найти очень интересные моменты, ракурсы. А по поводу брака, так даже супер профессионалы отдают пол дня, чтобы сделать одно хорошее фото.

Будем учиться и совершенствоваться Профессор.

kiss аватар

Спасибо польшое за фотоурокДа. Обрезку я еще в предыдущих статьях узнала (по улучшению качества фото), а вот как сделано заглавное фото очень было бы интересно узнать. Отличается ли этот способ от того, что знаю я. И про удаление ненужных объектов тоже ОЧЕНЬ интересно было быНевинность. Спасибо за заботу о насПоцелуй.

Елена Микулинич аватар

Скажу честно, Вика, главное даже не обрезка. Обрезка - это скорее способ. Просто просматривая фото для реестра на сайте я обнаружила много фото потрясающих фиалок, но они были не в фокусе. Думаю, что авторы хотели показать поближе растение. Вот и подумала о том, что может  не все знают о такой возможности "приближения" уже отснятой издали фиалки через тот же фотошоп.

А по поводу заглавного фото, то там я вырезала фиалку и девушку с помощью лассо, вставила их на разные слои. И к слою с фиалкой добавила тень. Фон - это заливка узором. Рамочка - простая обводка.

kiss аватар

СпасибоПоцелуй. Буду эксперементировать.

Татьяна Лысикова аватар

Леночка, спасибо за просветительскую работу.АплодисментыАплодисментыАплодисменты Всегда приятно смотреть на красивые фотографии цветов, я считаю, что важно не количество, а качество показанных фотографий. Мы все здесь учимся и обращению с цветами и благодаря Вам делать правильные, красивые фото. Все рассказано доступно для многих посетителей сайта. Я благодаря Вашим урокам научилась многому, а дальше, надеюсь, Вы еще нас чему-нибудь интересному научите. Большое спасибо.

Денис Никитин аватар

Елена Микулинич пишет:
«Просто просматривая фото для реестра на сайте я обнаружила много фото потрясающих фиалок, но они были не в фокусе. Думаю, что авторы хотели показать поближе растение»

Да, это частая ошибка при съемках вблизи.

В фотографии широко используется понятие ГРИП - глубина резко изображаемого пространства. Это расстояние между передней и задней границами резко изображённого пространства, измеренное вдоль оптической оси, в пределах которого объекты съёмки на снимке отображаются безусловно резко:

Глубина резко изображаемого пространства

Чем дальше объект съемки, тем больше глубина резко изображаемого пространства. При съемке на расстоянии, к примеру 4 метра, будет показано резко все от 3 метров и до бесконечности.

По мере приближения фотоаппарата к объекту глубина резко изображаемого пространства быстро сокращается. В режиме макросъемка резким может быть всего считанное количество глубины кадра, как это показано на снимке газеты.

Есть несколько способов борьбы с нерезкостью снимков фиалок

Использование запаса мегапикселей

Этот способ указан в Вашей статье. В нем фиалка снимается издалека и розетка целиком входит в глубину резко изображаемого пространства. Из кадра вырезается только розетка, остальные мегапиксели отбрасываются.

Техника вырезания фиалки из кадра аналогична съемке телеобъективом - и там и там фиалка находится от фотоаппарата на расстоянии 1-1,5 метров. Только телеобъектив делает оптическое вырезание кадра, а в статье кадр вырезается с помощью Фотошопа.

По результатам опроса лучше снимать фиалку широкоугольным объективом с близкого расстояния. По мнению фиалочниц при съемках с близкого расстояния у фиалки лучше выражен объем.  При съемке же из космоса даже горы выглядят плоскими, что видно по картам Google.

Ограничения способа съемки издалека и вырезания кадра:

  • из-за отбрасывания большей части мегапикселей в снимке остается их лишь небольшое количество. Его достаточно для публикации на сайте, но мало для печати в фотолаборатории
  • лишняя работа по обрезке кадра
  • фиалка, снятая издалека, выглядит «плоской».

Вырезание телеобъективом

Во время съемки тоже снимать издалека, но поставить максимальное увеличение объектива, чтобы она заполнила весь кадр целиком.

За счет этого избавимся от необходимости обрезать кадр и снимок будет пригоден не только для публикации на сайте, но и для печати в фотолаборатории.

Обеспечение резкости фиалки фотографическими способами

1. Перевести фотоаппарат в режим макросъемки.

Он есть у большинства фотоаппаратов, но многие фотографы забывают при съемке фиалок выставить режим макросъемки.

2. Давать фотоаппарату время навестить на резкость.

Для этого перед съемкой поджать наполовину клавишу Спуск на фотоаппарате. Он это поймет, что фотограф требует подготовится к съемке. Фотоаппарат поерзает объективом, подбирая самое резкое положение для съемки и замрет. После этого нажать кнопку Спуск на фотоаппарате до конца, будет сделан резкий кадр.

Если же сразу нажать на кнопку Спуск, то фотоаппарат выполнит команду моментально без попыток подобрать наиболее резкий кадр.

3. При наводке на резкость фотоаппарат сильно зависит от освещения фиалки. В темной комнате фотоаппарат вообще не сможет навестить на резкость. Если снимаете со вспышкой, то все равно обеспечьте достаточное освещение для фиалки, чтобы она фотоаппарат мог навестись на резкость.

4. При съемке без вспышки нужно тоже постараться осветить фиалку ярче. Тогда диафрагма объектива закроется больше и глубина резко изображаемого пространства увеличится - объектив конвертирует избыток света в глубину резко изображаемого пространства.

5. Аккуратно нажимать на кнопку спуска.

Кнопка спуска требует такого же бережного нажатия, как и спусковой крючок пистолета. Если резко нажимать на кнопку спуска, фотоаппарат дернется и фиалка окажется смазанной.

6. Снимать с таймером, который задерживает съемку на несколько секунд после нажатия на кнопку спуска.

Этим исключается дрожание кадра из-за воздействия пальца на кнопку спуска.

7. Закрепить фотоаппарат на штативе. Это избавит от так называемой «шевеленки» (также «смаз», «стряхивание», «сдёргивание») — фотографического дефекта, нечёткости изображения (смазанности), вызванного движением аппарата при съемке.

8. Снимать со вспышкой.

Вспышка очень короткая, 1/1000 сек., с ней шевеленка невозможна. Но вспышка изменяет характер освещения и фиалка выглядит «плоской», с резкими тенями.

Чем создавать снимки, фотоаппаратом или графический редактор?

Фотографы делятся на 2 вида.

Фотографы старой формации создают снимок фотоаппаратом полностью во время съемки, обеспечивая:

  • «белый» источник света
  • правильную компоновку кадра
  • качественный резкий снимок

Обработка в графическом редакторе у них минимальна или даже отсутствует.

Фотографы новой формации рассматривают снимок лишь как заготовку для дальнейшей интенсивной обработки в графическом редакторе. Но любая графическая обработка уменьшает количество информации, заложенной в снимке-оригинале.

Истина как всегда находится где-то посередине. По возможности нужно стараться всю работу по созданию качественного снимка провести во время съемки. А графическим редактором пользоваться для тех корректировок, которые невозможно сделать во время съемки:

  • надписи
  • точный баланс белого
  • исправления дефектов изображения
  • ...
Таня Лунева аватар

Лена очень нужное дело делаете, спасибо. Очень будет интересной статья об удалении лишнего в фото.