Меню

Проблема с оплатой поступивших заказов

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Ольга Стуленкова аватар

Прошу помощи сообщества в сложившейся ситуации. С моего каталога поступают зимние заказы. По условиям Каталогов покупательницы в течении недели после заказа оплачивают его, а продавец после получения почтового перевода укореняет листья.

С поступлением заказов особых проблем нет. Но оплата за заказы не поступает. При попытке связаться с покупательницами- тишина.

Деньги по счету

Я думаю, что есть проблема с чтением большого текста в заказе у заказчиц, потому, что в большинстве случаев согласие покупательницы со счетом не приходит. Значит условия заказа не дочитывают (?).

После поступления заказа  я пишу о необходимости согласия со счетом, и о переводе оплаты. На такое письмо отвечают согласием. После того, как я отсылаю реквизиты для отправки оплаты наступает тишина. Все попытки связаться игнорируются.

Письма об аннулировании заказа при отсутствии оплаты тоже игнорируются. Уже не один заказ аннулирован...

Может я что-то не так делаю? В чем моя ошибка? Подскажите, пожалуйста.

Поделиться:  

Комментарии

Елена Белых аватар

Соглашусь, проблема действительно существует. Во-первых, большинство таких проблем идет от заказов Гостей. Причем е-мейл указывают неверно - написать нельзя. Телефон не берут...  даже добиться ответа, заказ это или просто тренировались делать заказ и случайно отправили - невозможно. Кто-то говорит, что оплатит, а потом тишина - как Вы и описываете...

К счастью, у меня неоплаченных заказов совсем немножко. Основная масса девочек - умнички. Те, кто не могут за неделю оплатить - предупреждают, что чуть-чуть задержат оплату.

Как я поступаю с теми, кто не платит? Веду свой список в Экселе. Там все указываю - кто оплатил, кому укоренила, кому нужны фото, кому нет и т.д. Пока нет оплаты - ничего не укореняю.

Елена Летова аватар

Такая проблема есть, наверное, у всех продавцов. В начале я шла на встречу заказчицам, просившим отсрочку платежа, но теперь принимаю заказ только после получения оплаты.

Денис Никитин аватар

Судя по Вашему описанию, Вы пытаетесь наладить связь с молчащими клиентками через E-mail.

1. Смотрим схему:

  • клиентка делает заказ
  • получает на указанный ею E-mail счет, отправленный от Вашего E-mail

Клиентки у нас специфические:

  • 20% клиенток по памяти неправильно пишут свой E-mail
  • большинство пользуется плохими отечественными E-mail (Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru), которые вместе с рекламой охотно режут и нормальные письма.

Если антиспэмный фильтр на, допустим, Mail.ru один раз зарезал письмо со счетом от Вашего имени, то дальше Вы можете слать хоть 100 писем - клиентка их тоже не прочтет.

2. У Вас почтовый ящик на Gmail.com. Там есть отдельная папка, куда Gmail.com складывает письма, которые он посчитал рекламными. Нужно регулярно просматривать эту папку, там вполне могут быть ответы Ваших некоторых клиенток.

3. Настройка канала связи через E-mail.

Бессмысленно вести переписку, когда нет уверенности, что собеседники оба слышат друг друга.

Считается, что Вы можете общаться с клиенткой по E-mail, только когда получили от нее ответ с копией счета. Тогда Вы уверены, что:

  • клиентка действительно получает письма от Вашего E-mail
  • Вы получаете от нее ответы.

Если клиентка написала Вам о своем согласии, но Вы не увидели копию счета, то в половине случаев клиентка вообще не получала счет, а письмо, например, написала через личные сообщения.

Нужно добиться, чтобы хотя бы одном письме клиентка процитировала небольшой кусок из счета или Вашего письма. Только это дает гарантию, что клиентка получает письма, отправленные от Вашего адреса.

3. E-mail - это всего лишь один из каналов связи. Причем в силу своей ненадежности, не основной.

Вы ни слова не написали, что звоните клиентке. А в продажах в Каталогах E-mail указывается по желанию, но телефон требуется в обязательном порядке.

Когда продавец получает счет, он должен позвонить клиентке. Если с 2-3 попыток не удалось выйти на связь, то заказ аннулируется.

При этом клиентка может отвечать по E-mail. Тогда требуйте от нее правильный номер телефона, по которому Вы сможете с ней переговорить. Если клиентка не даст нормального E-mail - аннулируйте заказ.

Завести десяток E-mail и забомбить продавца заказами может даже 14-ти летний ребенок. Летом проверенный телефонный номер нужен чтобы избежать невыкупленных заказов.

А зимой проверенный номер нужен, чтобы избежать требований возврата денег, когда весной отправите заказ. Если у Вас есть только E-mail, то Вы пошлете по E-mail извещение об отправке заказа, клиентка его по каким-то причинам не получит и не ответит. Вы подумаете что все нормально забудете про заказ. Через месяц клиентка вернется с отпуска и попросит вернуть деньги за заказ.

В то же время, звонок по телефону с извещением об отправке обошелся бы Вам в 2 рубля и Вы были бы точно уверены, что клиентка ждет заказ.

Статья "Звонки по России за 1 р./минута через PcTel.ru"

4. Ведение заказа

Если летом клиентка получает заказ наложенным платежом, то зимой ей нужно платить вперед, причем за полгода.

Чем позже продавец связывается с клиенткой, тем меньше у нее доверия и резко уменьшаются шансы, что она все-таки решит сделать предоплату за заказ. Есть простая табличка, которая показывает процент сделанных предоплат в зависимости от скорости, с которой продавец связывается с клиенткой после момента заказа:

  • 0%, связь через месяц после заказа
  • 40%, связь по E-mail через сутки
  • 60%, связь по телефону через сутки
  • 70%, связь по телефону через 1 минуту
  • 90%, связь по телефону во время заказа.

Если клиентка еще только приступила к выбору фиалок, а продавец уже ей звонит и помогает выбирать, то клиентка верит, что продавец живой. И не побоится отправить деньги уже на следующий день.

Для увеличения процента оплаченных заказов продавцу нужно настроить SMS-извещения:

5. Личная Книга Отзывов

Сейчас в Вашей личной Книге Отзывов только один предварительный отзыв о заказе. Это:

  • уменьшает количество заказов
  • уменьшает процент оплат среди сделанных заказов.

Для стимулирования новых заказов имеет смысл пообещать зарегистрированным пользователям какие-то скидки или дополнительные листья, если они возьмутся опубликовать предварительный отзыв с фотографиями, которые Вы им пришлете. Несколько хороших предварительных отзывов покажут другим потенциальным клиенткам, что заказы Вы получаете и обрабатываете.

7. Известность продавца

В Каталогах Fialki.ru приняты авторские продажи, когда фиалки продают известные сайту люди.

В зимних продажах известность продавца особенно важна. Даже когда кладешь деньги на хранение в банк на полгода, и то размышляешь, не прогорит ли он за это время. А заплатить на полгода вперед малоизвестному продавцу клиенткам просто страшно.

По возможности нужно публиковать статьи в блог и отвечать на вопросы на форуме. Также хорошо, что Вы приняли участие в Премьере шоу "Поле чудес", суббота 18 декабря в качестве спонсора.

Собственное шоу

Но для продавца лучший способ минимальными трудами стать известным и чтобы ему все доверяли, это начать вести свое собственное шоу. Подавляющую часть информации об окружающем мире мы получаем через глаза. Лучше быть глухим, чем слепым.

На своем шоу продавец-ведущий заполняет глаза своих потенциальных клиенток своим визуальным образом. Как ведущая шоу Вы будете большую часть времени занимать главный видео-экран и управлять всем шоу. К Вам будет приковано внимание.

Клиентки не будут час подряд читать блог продавца. Но просмотреть 1 час интересное шоу продавца можно на одном дыхании. Согласно пословице "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать", клиентки проникнутся доверием к продавцу после просмотра первого же его шоу.

Вместо банального аватара:

Ольга Стуленкова аватар

на шоу в кадр с Вами могут показаны цветы и дочка, которая сама как лучший Ваш цветочек. Тогда доверие к Вам достигает максимума. Вы становитесь живой и чуть ли не лучшей подругой для зрительниц:

Ольга Стуленкова

В конце каждого шоу сможете показывать свои новинки и отсылать россиянок на свой каталог.

В Интернет меньше всего предметом продаж являются черенки. Первоначальным является личность продавца - внушает ли она доверие или нет. Собственное шоу продавца позволяет его потенциальным клиенткам:

  • своими глазами посмотреть на продавца
  • воспринять продавца чувствами, а не разумом.
  • в конце шоу взглянуть на его коллекцию.

Рекомендация

В зависимости от опыта интернет-продавца он оформляет свое первое знакомство с клиенткой так:

  • неопытные продавцы пишут E-mail после заказа
  • более опытные продавцы звонят клиентке после заказа
  • ассы звонят клиентке во время заказа
  • ассы из ассов ведут свое видео-шоу перед заказом.

 Что поделать, мы все привыкли доверять больше своих глазам, чем сухим строчкам в E-mail или в статьях. Особенно верим, если это не фото, а видео.

Я настоятельно рекомендую всем интернет-продавцам фиалок (Каталогов Fialki.ru, DonnaFlora.ru, на своих сайтах,...) выбирать себе тему для подходящего шоу и начинать вести его на Телеканале Fialki.ru TV.

Вы не можете увеличить площадь своих квартир. Но можете увеличить интерес покупательский интерес к вашей коллекции и продавать те же самые фиалки намного дороже. Чем более известен продавец, тем меньшее значение имеет цена.

Юлия Пудрий аватар

Девочки, у меня, вроде (ТТТ), нет проблем с оплатой заказа. В большинстве, покупательницы, те что в прошлом году брали у меня посадочный материал, а с новенькими покупателями, нахожу общий язык.

 У меня немного другая ситуация, чем которую описывает Денис.

После получения заказа, я всегда списываюсь с покупательницей и почти со всеми общаюсь по е-мейлу. Если покупательница в течении нескольких дней не отвечает на письма, то тогда звоню ей и обговариваю с ней детали заказа.

Валентина Антипина аватар

Мне кажется должно быть так: оплатил - укореняю. Зачем укоренять без оплаты? Нельзя же быть такими добрыми. Почему-то никто не пишет обратную ситуацию: оплатили, а высылают неукоренённые листочки. У многих выписывала, оплатила в феврале, в мае высылали уже укоренённые, да так, что уже в конце лета фиалки цвели. До Перми за три дня заказ дошёл в прекрасном состоянии. Так благодарна [остальной текст с фамилиями продавцов удален - Денис Никитин]

Елена Летова аватар

Здесь вопрос скорее всего в том, что заказ сделан, заказчица его не подтвердила, на письма и телефонные звонки не отвечает. Как правило, такие заказы поступают от гостей, и если от заказчицы ни ответа, ни привета, просто заказ нужно аннулировать и все.

Денис Никитин аватар

1. Валентина, Ваше сообщение оффтопик и нарушает тему обсуждения. Проблема не в том, укоренять ли неоплаченные черенки. Проблема в том, почему так часто не перечисляют заказы.

2. Также удалил половину Вашего текста, где Вы рассказываете о заказах у продавцов.

Для отзывов есть Книга Отзывов и Предложений. Упоминания заказов у конкретных продавцов вне Книги Отзывов считаются рекламой/антирекламой и удаляются из обсуждения.

Прошу придерживаться заявленной темы обсуждения.