Меню

Ввести ли на Fialki.ru должность "омбудсмен" - уполномоченный по правам человека?

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

Комментарии

Денис Никитин аватар

Очередное голосование, очередное обсуждение. В ближайшие неделю-две они будут идти сплошной чередой, на стыке летнего и зимнего сезонов накопилось много вопросов, которые нужно решать с сообществом. Кому не интересно, можете просто пропускать такие голосования.

Теперь к делу.

Проблемы больших механизмов

Швейцарские часы простым механизмом не назовешь, в них десятки деталей:

Швейцарские часы

Государство - гораздо большой механизм, составленный из миллионов чиновников. Иногда государственный механизм дает сбои. Для этого в нем дополнительные механизмы, которые реагируют на жалобы граждан - судьи, прокуроры,...

Но зачастую обращение с жалобой требует множества временных, денежных и нервных затрат. Поэтому большинство граждан не связываются с защитой своих прав и уходят с обидой на государство.

Управленческая мысль не стоит на месте. 200 лет назад в Швеции король назначил должность обмудсмена - уполномоченного по правам человека. Это уважаемый человек, которому граждане могли пожаловаться на нарушение своих прав. И омбудсмен своей властью быстро разрешал затруднения. В отличие от суда омбудсмен не брал деньги и не требовал адвоката.

Уполномоченный по правам человека помогает государственному механизму сгладить свои перебои и быть более человечным по отношению к своим гражданам. Институт омбудсмена оказался таким удобным, что в 19 веке своими омбудсменами стали быстро обзаводиться другие страны с демократическим строем.

В царской России и СССР с нарушением прав никогда проблем не было, потому что у граждан не было особенных прав. Правозащитников или сажали в тюрьмы или высылали из страны. Поэтому омбудсмены от государства появились только после развала СССР.

Распространение института омбудсменов

В начале 20 века своих омбудсменов стали заводить негосударственные образования.

В 1922 году свой омбудсмен появился в японской газете «Asahi Shimbun». Он читал письма подписчиков и выявлял недостатки в работе газете. У него была своя колонка, где он общался с читателями. Омбудсмен работал независимо от редакции, его указания на неудобные места в газете были обязательны к исправлению. Тираж газеты вырос в 2 раза буквально за полгода.

После объединения Германии появились коммерческие банки, работающие на территории бывшей ГДР, где большинство сотрудников были бывшие ГДР-овцы. Качество банковского обслуживания в восточных землях было на уровень ниже, чем в землях старой ФРГ. В 1992 году банки Германии тоже ввели должность омбудсмена, защитника прав вкладчиков банков Германии. Банковский омбудсмен работает независимо от банков, выслушивает обиженных вкладчиков и банки. Затем принимает решение. Банки обязаны подчиниться решению омбудсмена. Банковский обмудсмен примерно половину решений принимал в пользу клиента, другую - в пользу банка. Но после начала работы банковского омбудсмена практически исчезли критические статьи о банках в газетах на территории бывшей ГДР. Отношение к банкам в восточных землях резко поменялось. Немцы стали охотнее заводить кредитные карточки и брать кредиты.

С 1 октября этого года в России тоже начнет работать банковский омбудсмен. Он вправе принимать решения в пользу клиентов стоимостью до 10 тысяч долларов. И банки обязались выполнять эти решения без всякого обсуждения.

Фиалковые омбудсмены

А что, разве могут ли быть фиалковые омбудсмены?

Еще как могут. Они уже успели поработать у нас на сайте. Только мы их называли  контактерами:

Наталья Выгодова аватар Екатерина Титова аватар Елена Летова аватар светлана овчаренко аватар Елена Приймак аватар Елена Белых аватар

Наши временные омбудсмены обзвонили 46 клиенток с подвисшими заказами и выдали сообществу список нужной помощи. Без всякого обсуждения этот список был принят к исполнению именно в том размере, который был указан омбудсменами.

А когда я как администратор связывался с клиентками, мне ответило только 17% клиенток. Остальные 83% посчитали, что через меня решать проблему с подвисшими заказами бесполезно и отмолчались.

Почувствуйте, насколько эффективнее и задушевнее работа независимого омбудсмена по защите прав от народа, чем работа официального "чиновника".

Омбудсмен – это своего рода мини-суд. Только с явной ориентацией на интересы граждан и без денежных и нервных затрат. Как метко было замечено банкирами: "Омбудсмен возвращает доверие граждан".

Предложение

Предлагаю ввести на сайте Fialki.ru должность омбудсмена на постоянной основе.

Права и обязанности омбудсмена Fialki.ru скопируем с опыта использования омбудсменов в государствах и коммерческих организациях. За 200 лет существования уполномоченных по правам человека их функции определены до блеска.

Подробнее.

Проект "Омбудсмен Fialki.ru - уполномоченный по правам фиалководок".

1. Для Fialki.ru выбираются 2 омбудсмена

Один из России, другой из Украины.

Обычно фиалководки за защитой своих прав обращаются к омбудсмену своей страны. Тому проще наладить телефонную связь и вникнуть в специфику страны, благо он в ней живет. Но при желании можно обращаться к омбудсмену из другой страны. Особенно когда  омбудсмен из своей страны в отпуске.

2. Формальные требования к омбудсмену

Омбудсменом может стать любой автор, у которого:

  • аватар с лицом
  • имя-фамилия в имени пользователя
  • в блоге не менее 5 статей
  • не торгующий в Каталогах или на других сайтах

3. Выборы омбудсменов

Сообщество голосует все желающие кандидатуры и избирает голосованием 2 омбудсменов (Россия + Украина) на 1 год.

Омбудсмен может быть уволен с должности ранее 1 года без голосования в следующих случаях:

  • по собственному желанию
  • если больше одного месяца не заходит на сайт или не отвечает на письма.
Если омбудсмен:
  • работает
  • но более не соответствует условиям, необходимым для выполнения его обязанностей
  • или виновен в серьезном проступке

то по инициативе администрации может быть проведено голосование о смещении его с должности. Если в голосовании омбудсмен не набирал 51% доверяющих ему, то его смещают.

4. Обеспечение омбудсменов

Сообщество обеспечивает омбудсменам полное фиалковое довольствие.

Работа омбудсменом отнимает много времени. Пока омбудсмен занимает свою должность, он может свободно обращаться к сообществу за черенками в любых нужных ему количествах.

5. Правила обращения к омбудсмену

Перед обращение к омбудсмену клиентка обязана сначала попытаться вопрос с продавцом. Это экономит время омбудсмена. В большинстве случаев продавцы заинтересованы чтобы сами решить проблемы со своими клиентками.

Но омбудсмен не контролер. Он сам не ищет случаев нарушения. Работает только с теми случаями, с которыми к нему обращаются фиалководки.

6. Связь между клиентками и омбудсменами

На сайте указывается, что на Fialki.ru работают омбудсмены (уполномоченные по правам фиалководок). И что если не удалось решить вопрос с продавцом, то можно обращаться к омбудсмену, тот решит вопрос сам. Информация добавляется везде, где только возможно:

  • в Каталогах Fialki.ru
  • в Гарантиях
  • на странице каталога продавца
  • в счете на заказ
  • на странице актива
  • в подписи омбудсменов в E-mail и в учетной записи на сайте
  • в переписке на форуме могут отправить за решением к омбудсмену
  • в переписке по E-mail продавцы каждый раз подчеркивают, что клиентка может обратиться за решением к омбудсмену

На странице контактов добавляются E-mail омбудсменов. Это позволит связаться с омбудсменами даже Гостям.

7. Принятие решения.

Омбудсмен:

  • выслушивает клиентку
  • убеждается, что клиентка уже обращалась к продавцу, но не смогла решить с ним своей проблемы
  • затребует от продавца или менеджера по продажам информацию о заказе со стороны Каталогов
  • изучив ситуацию с двух сторон, омбудсмен принимает решение.

При необходимости омбудсмен может назначить клиентке компенсацию:

  • в пределах двойного количества спорных черенков
  • или деньгами в пределах стоимости спорных черенков.

Если есть потребность в компенсации большего размера, омбудсен может обратиться за ней к продавцу или менеджеру Каталогов, объяснив почему нужна компенсация больше обычной.

8. Исполнение решения

Решение омбудсмена обязательно к выполнению продавцом. Помимо продавца омбудсен высылает копию своего решения менеджеру по продажам Елене Белых.

Если продавец не может исполнить решение, то омбудсмен передает свое решение менеджеру по продажам Елене Белых. А та организует исполнение.

Продавец (или менеджер по заказам) после исполнения решения омбудсмена обязаны сами сообщить тому о результатах исполнения.

Также омбудсмен может напрямую обратиться к сообществу за помощью:

  • выложить на форуме результаты своего расследования
  • попросить помочь человеку
  • проследить за тем, получила ли клиентка компенсацию от добровольцев.

Этот вариант особенно предпочтителен, когда клиентка переносит обиду с одного продавца на всех продавцов Каталогов Fialki.ru и не хочет вообще больше иметь с ними дело. В этом случае клиентке морально легче принять помощь от обычных фиалководок, не торгующих в Каталогах.

8. Предложения от омбудсмена

Помимо функций защиты прав фиалочниц, омбудсмен является также их "агентом влияния". Он лоббирует интересы фиалочниц на сайте. Постоянно анализирует поступающие жалобы. И время от времени публикует на форуме свои предложения по улучшению прав фиалководок на сайте.

Эти предложения внимательно изучаются всем сообществом и обсуждаются.

Практика свидетельствует, что лишь в редких случаях рекомендации омбудсмена отвергаются. Это связано с тем, что на должность омбудсмена выбираются лица, пользующиеся высоким доверием и авторитетом на сайте. Вот почему слово омбудсмена — почти закон.

9. Расширение сферы действия омбудсменов

Омбудсмены занимаются не только проблемными заказами в Каталогах Fialki.ru, но и нарушением любых прав фиалководок на сайте Fialki.ru.

а) Если автор был заблокирован и считает, что несправедливо, то он может обратиться за помощью к омбудсмену. Тот связывается с администратором и узнает его точку зрения. После чего омбудсен принимает решение:

  • оставить блокировку на тот срок, который есть
  • или уменьшить срок блокировки
  • или отменить блокировку.

Решение омбудсмена обязательны для выполнения администратором или модератором.

б) Также омбудсмен может требовать от администрации:

  • вернуть на Фотоконкурс Fialki.ru фотографии, удаленную с конкурса
  • вывести на главную страницу определенную статью
  • снять запрет с человека на общение в определенной теме
  • ... 

в) ...

Везде на сайте Fialki.ru, где фиалководка чувствует себя несправедливо обиженной, она может обратиться к одному из омбудсменов и тот защитит ее интересы.

Резюме

Институт омбудсмена является ключевым институтом демократического сообщества на нашем сайте. Это эффективный механизм «очеловечивания» структур исполнительной власти и продаж фиалок.

Независимо от употребляемого названия и независимо от числа лиц, - это личностный институт. И это его основное отличие от всех остальных правозащитных механизмов.

Если бы у нас омбудсмены давно работали на сайте, известная история с подвисшими заказами просто напросто бы не случилась. В феврале у известного продавца начались перебои с приемом заказов. Клиентки спокойно обратились бы к омбудсмену, он быстро бы увидел всю картину и поднял тревогу еще в феврале. Так как доверия к омбудсмену от народа больше чем ко мне, сообщество бы оперативно решило бы вопрос с неотправленными заказами в том же феврале. Все клиентки марта, апреля, мая просто бы сделали заказ у других продавцов.

Омбудсмен - это защитник прав обычных фиалочниц на сайте. И ему на это дано достаточно власти.

Присутствие уважаемых сообществом омбудсменов позволяет:

  • сгладить шероховатости, которые неизбежны при управлении любом сайтом и продажами
  • придать сайту дружелюбное лицо
  • перестроить сайт и Каталоги под пожелания авторов и клиенток.

Голосование

Голосовать вверху.

Развернутые мнения пишите в комментариях.

Термин "омбудсмен" тяжелый. Можете скопировать это слово в буфер обмена и вставлять по мере необходимости. Или называйте его нормальными русскими словами:

  • адвокат
  • защитник
  • контактер
  • контроллер
  • комиссар
  • правозащитник
  • представитель
  • примиритель
  • посредник
  • улаживатель
  • уполномоченный
  • ...

Полдня спустя

Судя по всему, подавляющее большинство голосующих за введение омбудсмена.

Желающие занять эту должность могут подавать заявки до пятницы 22:00 по Москве:

Подача заявок на должность омбудсмена

Наталья Приймак аватар

Я только за! Девочки сделали огромную работу. Им просто большое спасибо.