Оформление анонса, 2012 г.
С 7 января 2012 г. на сайте поменялись правила формирования анонса. Теперь:
- анонс не является верхней частью полного текста статьи, а существует независимо от него
- анонс формируется в отдельном поле, которое появляется по нажатию ссылки «Редактировать анонс»:
Любое обсуждение на сайте состоит из стартового сообщения и комментариев к нему.
Стартовое сообщение составляют:
- заголовок
- текст (полный текст сообщения)
- анонс (краткое содержание сообщения).
Рассмотрим, как правильно написать основные части сообщения.
Ссылка страницы, где можно создать сообщения - в блоге и на форуме.
1. Заголовок
При создании сообщения заголовок вписывается в специальное поле под названием «Заголовок».
Заголовки сообщений показываются:
- в поиске по сайту
- в левой колонке "Новые обсуждения форума"
- ...
После прочтения заголовка сообщения читательница решает, будет ли она смотреть полный текст сообщения.
Заголовок сообщения должен быть информативный и без всякой "воды". Статья "Как написать заголовок".
2. Текст
Полный текст состоит из:
- так называемого «анонса» - краткого введения на 1-2 абзаца, фотографии
- остальной части текста.
Подзаголовки.
Если полный текст достаточно длинный, то разбейте его на отдельные мысли по 2-5 абзацев в каждом. Перед каждым куском пишите новый подзаголовок. Первый подзаголовок будет сразу после анонса (сразу после анонсового фото).
Подзаголовок это 1-3 слова без точки на конце, выделенные жирным (клавиша редактора "B" или одновременное нажатие CTRL+B на клавиатуре).
Завершение сообщения.
В конце сообщения укажите по необходимости ссылки:
- на источник сообщения
- на материалы, относящиеся к сообщению
В случае необходимости задайте сообществу вопросы по сообщению, которые хотели бы обсудить в комментариях.
3. Анонс
Анонс это особая начальная часть стартового сообщения на любой странице. В анонсе содержатся кратко сформулированные основные положения сообщения.
Анонсы сообщений показываются:
- на главной странице
- в блогах
- в рубриках блога, (Стеллажи и освещение, Выставки и клубы,...)
- в Книге Отзывов и Предложений
- ...
По своему смыслу анонс это расширенный вариант заголовка. Прочитав анонс, читательница решает, будет ли они читать полный текст сообщения.
Оптимальный объем анонса - 1-10 предложений в 1-3 абзацах.
Анонс, как и заголовок, должен быть самодостаточен и полностью понятен:
- без чтения заголовка
- без чтения всей статьи.
В анонсе не должно быть "воды" (слова "Здравствуйте", "Помогите пожалуйста",...). И в то же время анонс должен быть достаточно подробный, чтобы можно было разобраться по анонсу, о чем пойдет речь в сообщении.
Анонс может формироваться автоматически и вручную.
Автоматическое формирование анонса
Для автоматического формирования анонса от автора только требуется, чтобы текст начинался анонсом. После публикации сообщения программа сайта отсчитает первые 400-600 символов и будет везде показывать их в качестве анонса.
На странице сообщения автоматический анонс является обычной начальной частью текста и никак не отделяется от последующей части.
Автоматическая разбивка имеет недостатки. Если публикуется отчет по фотовыставке с минимумов слов над каждой фотографией, то в анонс может войти несколько фотографий. А если первая фотография расположена далеко от начала текста, то анонс получится чисто текстовым.
Для контроля за автоматическим формированием анонса в режиме редактирования нажмите внизу не кнопку «Сохранить», а кнопку «Предосмотр». Тогда увидите:
- отдельно анонс
- за ним полный текст сообщения
- окно редактирования текста.
Если в анонсе не оказалось фото или оказалось сразу 2, то за счет изменения размера текстовой части перед первым фото можно попытаться добиться, чтобы в анонс попало строго первое фото, а последующие за ним фото и текст не вошли в анонс.
К сожалению, в будущем могут поменяться настройки автоматической разбивки. Например, вместо 400-600 символов в анонс будут включаться только 200-400. Тогда все статьи, подстроенные на автоматическую разбивку, окажутся с некрасиво сформированным анонсом.
Ручное формирование анонса
Ручное формирование анонса гарантирует, что анонс всегда будет точно таким, как его задумал автор сообщения. Если в сообщении есть фото и оно может быть выведено на главную страницу сайта, у него должен быть вручную сформированный анонс.
Когда закончили создание текста сообщения, в режиме редактирования нажмите ссылку «Редактировать анонс» правее поля «Текст»:
Выше окна редактирования текста откроется дополнительное окно «Анонс». Вначале оно будет пустым. Заполните его.
В самом простом варианте можно скопировать верхнюю часть сообщения (текст + первое фото) и вставить в поле «Анонса». Но лучше скопированную верхнюю часть статьи переделать в полноценный анонс:
- удалить хронологические моменты в анонсе (приветствия, долгая вводная предыстория,...)
- сделать из анонса краткое изложение содержание
- выбрать из всех фотографий "ключевое" фото, которое больше всего подходит для иллюстрации смысла всей статьи. Это может быть вовсе не первое фото. Например, в статье о том как делался стеллаж в вставлять в анонс нужно последнее фото, где стеллаж стоит во всей красе.
Весьма желательно сформулировать последнее предложение анонса так, чтобы после него можно было поставить двоеточие. Тогда текстовая часть анонса плавно перетечет в фото-иллюстрацию анонса.
Независимость анонса от текста
Анонс, сформированный вручную из начальной части текста, удобен тем, что после перехода на страницу со статьей посетительница снова видит примерно тот же самый текст анонс и его фотографию. Сохраняется преемственность между анонсом и страницей с сообщением.
Но в принципе вручную сформированный анонс существует независимо от полного текста сообщения и может от него радикально отличаться. Опытные авторы могут специально формировать ручной анонс с нуля:
- написать для анонса особый текст
- подготовить для анонса особую фотографию, которая не будет использоваться в статье.
Пример 1. Если публикуется статья с содержимым не для детей, то в анонсе помимо краткого изложения сообщения будет:
- предупреждение, что щелкать по ссылке «Подробнее» внизу анонса могут лишь те, кому уже есть 18 лет
- нейтральное фото-иллюстрация.
А в полном тексте статьи с самого начала идет жесткое содержание, могущее повредить неокрепшую психику детей-фиалководов. К примеру:
- экспериментальное скармливание черенков фиалки хомячку
- скрещивание фиалок
- гестаповские методы вызывания цветения
- макросъемка как трипсы потрошат пыльники
Пример 2. Анонс можно сделать как дразнилку, которая не говорит о том, что в статье, а лишь заманивает щелкнуть по ссылке «Подробнее». Полный же текст статьи сразу начинается по делу.
Такой подход к формированию анонса запрещен на сайте, поскольку анонс по определению должен кратко излагать содержание статьи, а не быть загадкой. Но иногда бывают ситуации, когда нужен именно анонс-дразнилка. Например, 1-го апреля. Или когда автор хочет развлечь сообщество и он уверен, что содержание статьи понравится большинству посетителей.
Возврат к автоматическому формированию анонса
Чтобы отказаться от ручного формирования анонса, достаточно удалить из него все содержание. (Но если в анонсе останется хотя бы один пустой абзац или пробел, то это будет считаться анонсом, сформированным вручную).
В заголовке поля анонса есть ссылка «Скрыть анонс». Она скрывает анонс на время редактирования, но не отменяет ручное формирование анонса.
Не имеет значения, было ли поле анонса открыто или закрыто во время сохранения статьи:
- если в поле анонса есть текст и оно было закрыто перед публикацией, то все равно покажется вручную сформированный анонс. А во время следующего редактирования сразу будет открыто поле анонса
- если сохраняться с пустым анонсом в открытом состоянии, то анонс сформируется автоматически. А при следующем открытии поле анонса не будет открыто.
Если из любопытства открыли поле для заполнения анонса и ничего не вставили в него, то анонс так и будет показываться пустым. А при следующем редактировании поле анонса не будет открыто.
Линия конца анонса 2007-2011 г.
Линия конца анонса, которая была в 2007-2001 г., в новой версии сайта не работает:
Все старые статьи, разбитые с помощью линии конца анонса, переведены на автоматическое формирование анонса. Авторы могут пройтись по своему блогу и в режиме редактирования заново сформировать анонсы у наиболее ценных статей.
У статей, опубликованных с 7 января по 22 февраля 2012 г., я вручную сформировал анонсы, чтобы вывести их на главную страницу сайта. Во время редактирования таких статей не удивляйтесь, что существует 2 поля - анонс и текст.
Если не вполне понимаете ситуацию, то вводите информацию только в поле «Тест» и не трогайте поле «Анонс». Нельзя:
- набивать в поле «Анонс» всю статью
- или удалять статью из поле «Текст»
поскольку тогда вся статья будет показана на главной странице, а на страница со статьей будет пустая.
Правила
Сообщения в блогах и на форуме с фотографиями на сайте Fialki.ru должно иметь вручную сформированный анонс. Тогда модераторы смогут вывести его на главную страницу сайта без дополнительной обработки.
Если автор не сформировал вручную анонс, то его сообщение не увидит главную страницу сайта.
Исключения
1. Если пишете сообщение на форум Беседка без фотографий, то формировать вручную анонс не обязательно, поскольку такое сообщения никогда не будет выведено на главную страницу сайта.
2. Во время создания комментариев вы не увидите ссылки «редактировать анонс». Со всей страницы показывается только один анонс, он берется из основного сообщения на этой странице. Комментарии по определению не могут иметь анонсов.
Получили замечание?
Возможно, вы читаете эту статью после того, как получили от модераторов замечание за неправильно оформленный анонс. Тогда измените свое сообщение и приведите анонс в порядок. (Статья "Как изменить свое сообщение"). Обычно после приведения анонса в порядок в течение нескольких часов модераторы увидят это и выведут сообщение на главную страницу сайта.
Если после ручного форирования анонса прошли сутки, а сообщение все еще не на главной, то напишите мне личное сообщение. В нем:
- укажите ссылку на ваше сообщение
- напишите, что вы сформировали правильный анонс
- попросите вывести сообщение на главную страницу.
Я выведу сообщение с фото с исправленным анонсом на главную страницу сайта.
Видео-урок по работе с анонсом
Через эту статью Fialki.ru/anons проходят практически все авторы сайта. Ссылка на нее стоит везде.
Было бы хорошо, если бы кто-то разобрался в тонкостях формирования анонса по новому и сделал об этом видео-ролик. Тогда я мог бы:
- встроить видео-ролик прямо в статью с указанием автора
- поставить ссылку на оригинал статьи с видео-роликом.
Можете использовать эту статью в качестве основы для сценария вашего ролика.
- Блог пользователя Денис Никитин
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 11570 просмотров
Комментарии
Денис, значит ли, что если анонс сформирован вручную, то первое поле для анонса можно не заполнять или же все равно его нужно заполнять и еще ставить во втором поле вручную?
Нет, это не значит.
Анонс, сформированный вручную, означает, что у сообщения в режиме редактирования есть отдельное поле для анонса, которое не пустое. Если Вы откроете поле анонса для редактирования, но не заполните его, то пустой анонс проигнорируется и на сайте будет показан автоматически сформированный анонс из первых 400-600 символов.
С 7 по 22 февраля поле «Анонс» у всех сообщений всех авторов заполнял я, после чего выводил сообщения на главную. После выхода этой статьи формировать анонс вручную должны сами авторы.
Если хотите иметь в сообщении анонс, сформированный вручную, то в отдельном поле Анонса (находится выше поля Текст) должен находится вручную сформированный анонс.
В этом случае в поле Текст находится полный текст сообщения, от начала до конца. именно он будет показываться на странице сообщения.
Линия конца анонса
Наличие линии конца анонса в поле Текст не имеет никакого значения. Можно ее оставить, можно удалить. В новых статьях уже нельзя добавлять линию конца анонса, поскольку сейчас удалил кнопку для постановки линии конца анонса. после этой статьи она вводит всех в заблуждение.
Формирование анонса в поле Текст
Однако во время написания статьи имеет смысл формировать ее начало в стиле анонса. Тогда можно будет открыть анонс для редактирования и скопировать туда начальный текст статьи и первую фотографию.
Кроме этого начало сообщения в стиле анонса полезно в тех случаях, когда в статью приходят по ссылке не из анонса, а откуда то из других мест. В этом случае начало статьи в стиле анонса позволяет посетительницам сориентироваться, интересна им статья или нет.