Меню

Как разговаривать с почтовыми работниками

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Денис Никитин аватар

С почтовыми работниками хорошо разговаривать, имея на руках распечатку из правил, опубликованных на RussianPost.ru.

Например, для определения районов с ограниченной доставкой наземной почтой в почтовых отделениях часто руководствуются книжкой образца 1998 г.. В нее кусочками вклеены листочки с ежегодными изменениями или с поправками шариковой ручкой. Часть информации в такой книжке непонятна, устарела или просто нечитаема:

Авиадоставка

По правилам почтовые работники обязаны давать эту книжицу отправителям для ознакомления. Но на практике не дадут или потребуют в залог паспорт. Книжица одна на все почтовое отделение и без нее почтовые работники как без рук.

Но на сайте RussianPost.ru на странице "Ограничения по пересылке почтовых отправлений" размещен Список всех районов с ограниченной доставкой наземной почтой (от 27 мая 2009 г.). О существовании свежего списка не знают ни сами почтовые работники, ни отправители  бандеролей.

 

Другие правила

То же самое относительно других правил. Большинство из них размещено на сайте Почты России.

Не обязательно выуживать информацию у почтовых работников, которые не заинтересованы в точном владении информацией. На сайте RussianPost.ru есть практически вся необходимая информация.

Гаишник любой закон будет трактовать по своему, пользуясь правовой неграмотностью водителей. Почтовые работники делают то же самое, чтобы заставить делать отправителей делать лишнюю работу или взять побольше денег за свои услуги. Но если распечатать почтовый закон и показать нужное место, то обычно споров не возникает.

На странице "Контакты" российской почты есть бесплатные телефонные номера 8-800 и E-mail для того чтобы сообщить о качестве услуг. Можете распечатать эту страничку. Если почтовый работник упорствует в своей неправоте, то прямо на его глазах:

  • спрашиваете его имя фамилию
  • достаете распечатанную страницу контактов Почты России
  • объясняете, что сейчас позвоните в Москву
  • звоните по мобильнику по бесплатному номеру в Москву
  • излагаете всю ситуацию
  • можете потом дать трубку почтовому работнику - пусть настаивает на своей точке зрения перед работником московского офиса Российской Почты.

Забота Почты России о качестве

Почта России заботится о качестве и поддерживает бесплатный номер 8-800-2005-888, по которому можно задать любой вопрос по работе Почты. Также есть сайт RussianPost.ru, где выложена вся информация. Не для почтовых работников, а для пользователей почты, для вас.

Москва жутко не любит, когда на местах почтовые начальники трактуют закон как хотят. Дело местных почтовых отделений исполнять правила, написанные в головном офисе Российской Почты, а не создавать свои местные правила.

Можете смело обращаться за поддержкой в головной офис Российской Почты. Они ждут таких сигналов с мест и обеспечивают удобные каналы для связи с пользователями Почты. Но только нужно предварительно скачать всю информацию с сайта RussianPost.ru, чтобы быть уверенной в своей правоте.

Начальнику местного почтового отделения явно не хочется получать замечания из Москвы. Часто ситуация решается даже без бесплатного звонка в Москву.

Нужна ли фирменная упаковка?

Не удивлюсь, если окажется что по России можно отправлять бандероли в своей упаковке, а не покупать фирменную упаковку. На местных почтах говорят, что фирменную упаковку покупать обязательно, но я в это поверю только когда прочту об этом на сайте RussianPost.ru.

Вполне возможно, что начальникам почтовых отделений сверху спускают план "продать столько-то фирменных упаковок в месяц" и те вводят в заблуждение отправителей, говоря что фирменная упаковка обязательна. Хотя, может быть, это только дополнительная необязательная услуга. И если надавить на почтовых работников, то лично у вас они будут брать бандероли запакованные в ваши коробки.

Если кому-то не лень, свяжитесь по E-mail или позвоните по бесплатному номеру на Почту России. Заодно посмотрите, как там реагируют на ваши вопросы. Скорее всего, у них обратная связь не формальная и реагируют на сигналы с мест они достаточно живо.

Налаживание личных связей

Другой вариант - налаживание личных связей с почтовыми работниками своей почты.

Каждый выбирает сам, как ему удобнее выстраивать отношения с почтой.

Поделиться:  

Комментарии

Наталья Шарапановская аватар

Денис а что-то подобное для украинской почты есть?

 

Денис Вы пишите:

Вполне возможно, что начальникам почтовых отделений сверху спускают план "продать столько-то фирменных упаковок в месяц" и те вводят в заблуждение отправителей, говоря что фирменная упаковка обязательна.

На самом деле все так и происходит, меня просто вынуждали паковать в фирменную упаковку, пока я до правды не докопалась. Только у нас на подобном почтовом отделении еще и газетки в нагрузку дают за мои деньги. Видите ли у них план!

Я уже устала бороться с этим почтовым отделением. Они корешок  что денежного перевода, что посылки могут нести неделю.

 

А если приходишь за деньгами, так они еще и возмущаются зачем мне столько денег, и чуть ли не допрос устраивают за что я их получаю.

Хорошо, если можно пойти на другое отделение (я именно так и поступила), а если оно одно? 

Денис Никитин аватар

Наталья Шарапановская пишет:
"Денис а что-то подобное для украинской почты есть?"

http://www.ukrposhta.com/

Это общий принцип для любой организации. Выкладывают все правила в Интернет и организовывают обратную связь от клиентов. Тогда хоть как-то можно будет контролировать филиалы.

В разных странах почты выкладывают правила и организуют обратную связь по разному, но везде они делают это.

У нас в Каталогах Fialki.ru мы делаем то же самое. Есть:

На мой взгляд, такая обратная связь нужна всем - и покупательницам и продавцам. Продавцы заинтересованы узнавать мнение покупательниц. Тем более, что половина желаний покупательниц реализуется почти без всяких дополнительных трат. Например, продавцу ничего не стоит вместе с сообщением об отправке указать покупательнице:

  • дату отправки
  • почтовый идентификатор
  • ссылку для проверки http://www.fialki.ru/kogda

Но если даже небольшие сайты выкладывают правила и огранизуют обратную связь, то громадная Почта это тоже неизбежно делает. Сейчас даже на уровне государств обсуждаются "электронное правительство", чтобы максимально упростить взаимодействие граждан и государства за счет использования современных технологий.

Наталья Шарапановская пишет:
"Я уже устала бороться с этим почтовым отделением. Они корешок  что денежного перевода, что посылки могут нести неделю."

Почтовые работники очень зависимы от своего рабочего места. Если Вы молчите, то они работают как обычно, по минимуму. Если требуете работать от них как положено по закону, то будут работать по закону. Правда, только с Вами, с остальными по прежнему по минимуму.

Зарплаты у них небольшие, их можно понять. Прежде чем обращаться в вышестоящие инстанции, всегда нужно предупредить местных почтовых работников о Ваших действиях, чтобы не подвести их. Вполне возможно, они переключат скорость не дожидаясь окрика сверху.

Наталья Шарапановская пишет:
"Хорошо, если можно пойти на другое отделение (я именно так и поступила), а если оно одно? "

Поэтому в конце статьи я оговариваю второй вариант - выстраивать личные отношения. Они особенно полезны, когда рядом есть только одна почта.

В остальных случаях, особенно в больших городах и при наличии автомобиля, в общении с почтовыми работниками имеет смысл по обстоятельствам применять и кнут и пряник. (Для тренировки кнут лучше начинать использовать на почтовых отделениях, которые находятся подальше от своего дома).

Все почтовые отделения очень разные и часто удается найти почтовое отделение, где все работает почти как надо. Многое зависит от начальницы почтового отделения, как она поставила работу.

Ольга Дудина аватар

Денис, согласна с вами! Я поискала в Интернете почтовые форумы, почитала рекомендации для "улучшения взаимоотношений с почтовыми работниками". 100% подействовало! Теперь отсылаю 1-м классом не только в самой маленькой коробке, а еще 2 вида коробок добавили, да еще и извинились.

Красивая и большая коробка конфет сделала свое дело, и я очень довольна! Так что, коллеги, Наташа Шарапановская права - все зависит от хороших взаимоотношений.