Меню

Правильная цветопередача фото фиалок

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

Алла Шакурова аватар
Рубрика блога: 

По фотографии часто сложно оценивать оттенок цветов фиалки. Цвет фиалки напрямую зависит от освещения при съемке (фото Натальи Шабуневич):

 

Гарантированная цветопередача

При продаже фиалок бывает нужно, чтобы на снимке гарантированно был показан натуральный цвет. Для этого внесите в кадр кусочек белой бумажки.  Если он на снимке будет показан белым, то можно быть уверенным, что освещение было чисто "белое", без цветовых оттенков.

(Вариант, снимать фиалку на белом или сером фоне.) 

Другой способ съемки с достоверным цветом, это воспользоваться функцией "баланс белого", которая есть во многих фотоаппаратах. Перед съемкой включаете "режим белого", снимаете для образца белый лист бумаги и этим задаете фотоаппарату образец белого предмета при данном освещении. После чего снимаете фиалки, а фотоаппарат автоматически корректирует цветное освещение к белому цвету, так чтобы белые детали оказались белыми, а не цветными. Вспышка при этом должна быть отключена.

На крайний случай можно делать снимок целиком со вспышкой. Ее цвет обычно белый. Но тогда нужно исключить подсветку от окружающего освещения, которое неизбежно имеет цветовой оттенок. Можно занавесить шторы и выключить свет. Или, что лучше, укоротить время экспозиции - вместо 1/60 секунды, до 1/1000 секунды. За такой короткий срок окружающий свет не успевает поучаствовать в создании изображения. А вспышка очень короткая и фото будет сделано только с ее помощью.

 

Ссылка

Статья Дениса Никитина "Истинный цвет фиалки"

Поделиться:  

Комментарии

Sinako аватар

Спс всем за ответы:)

Алла, у Вас такой интересный материал получился по цветопередаче. А Вы не посоветуете, что делать, если без вспышки не удается правильно сфотать фиалку, а со вспышкой получается все-таки много "искорок" на цветах?

Выдержку невозможно сделать меньше 1/125.

Алла Шакурова аватар
Sinako пишет:
"А Вы не посоветуете, что делать, если без вспышки не удается правильно сфотать фиалку, а со вспышкой получается все-таки много "искорок" на цветах?

Обычная вспышка слишком маленький источник и поэтому бликует во всех местах, которые стоят ребром к фотоаппарату.

Нужно увеличить размер освещающей поверхности.

Разместите перед вспышкой на расстоянии 5-10 см половинку стандартного машинописного листа. Проследите, чтобы свет от вспышки не падал напрямую на розетку, а только через этот лист бумаги. В то же время лист не должен попадать в кадр. Закрепить этот лист на фотоаппарате можно или с помощью резинки или кусочков лейкопластыря.

Пощелкав несколько раз цветок или розетку, подберите оптимальную диафрагму.

Другой вариант смягчения бликов, снимать напрямую вспышкой, а сбоку розетки разместить машинописный лист бумаги или кусок аллюминиевой фольги. Свет от вспышки будет отражаться от листа и подсвечивать розетку. Общий уровень освещенности немного повысится и блики будут не так заметны.

Sinako пишет:
"Выдержку невозможно сделать меньше 1/125."

Тогда днем закройте окна шторами, а вечером выключите внутреннее освещение комнаты.

Но современные фотоаппараты требуют освещения, чтобы навестить на резкость. Попросите помощника на время включить внутренний свет, наведите фотоаппарат на объект съемки и наполовину нажмите на кнопку спуска. Это будет сигнал фотоаппарату, что нужно навестись на резкость. Через 1-2 секунды фотоаппарат даст знать, что наводка на резкость закончена, пискнет или загорится зеленый огонек. Не отпуская кнопку спуска, попросите помощника выключить внутренний свет комнаты, после чего дожимаете кнопку спуска до конца и снимаете объект съемки.

Так Вы будете гарантированы, что фотоаппарат навелся на резкость и свет шел только от вспышки. Время выдержки при таком способе съемки может быть длинной, 1/30 или даже 1/10 секунды.

Сама я снимаю без вспышки фотоаппарата. Она распложена рядом с объективом и с ней освещение получается неинтересным. Освещение делается от зонтика, расположенного слева от фотоаппарата. Справа стоит подсвечивающий экран, который слегка смягчает блики:

Апачи Фэйверит

На снимках фиалок смотрите на тень. Она сразу покажет, где располагается основной источник освещения.

На снимках, сделанных встроенной вспышкой фотоаппарата, тень резкая и расположена вплотную к выступающим частям фиалки.

При съемке с внешним источником света его ставят выше фотоаппарат и сбоку. Этим имитируется солнце за легкими облаками и фиалка воспринимается естественно.

Sinako аватар

Алла, спасибо огромное за помощь. Конечно, ваша фиалка выглядит великолепно, а фотография - профессионально! Попробую у себя устроить "фотостудию" следуя вашим советам.:)

Алла Шакурова аватар

Sinako написала:
"Попробую у себя устроить "фотостудию" следуя вашим советам.:)"

Фотостудия для съемки фиалок позволяет не только добиться правильной цветопередачи фиалок, но и создать их красивое освещение. Качество освещения задается количеством источников света, которые участвовали в создании снимка.

Освещение со встроенной вспышкой фотографами за освещение не признается. Считаются только источники света, отстоящие от оси фотоаппарата хотя бы на 15 градусов в сторону.

Снимок, сделанный одним источником света я уже приводила. Посмотрите на снимок, сделанный двумя источниками света:

Антрацит, Макуни

Обратите внимание, что от фиалки идут две тени. Одна, сильно выраженная, вправо от фиалки. Другая, слабая, влево от фиалки. Это работа двух источников освещения, поставленных с разных сторон фотоаппарата и разной мощности.

Еще более совершенная схема освещения из трех источников света, так называемый голливудский треугольник. Третий источник света ставится сзади предмета, чтобы вокруг него появился световой контур:

 

Голливудский треугольник

Подробнее о такой схеме освещения можно прочитать в статье "Голливудский теругольник".

В голливудских фильмах большинство крупных планов актеров строится по голливудскому треугольнику, два источника света спереди с разных сторон лица и еще источник подсвечивает сзади контур головы.

Для сравнения, первый снимок Орландо Блума сделан встроенной вспышкой фотоаппарата. Снимок неинтересен, выпуклые части лица бликуют, лицо кажется плоским:

Орландо Блум

Другой снимок - сделали с основным источником света справа. И еще дополнительным источником сзади (обратите внимание на светлую кайму сверху его волос). На снимке кажется, что светлые волосы Орландо Блума сами светятся, хотя это работа дополнительного источника света:

Orlando Bloom

В голливудской схеме добавляется еще один источник света, чтобы высветлить темные тени на лице.

Если сможете организовать в вашей фиалковой фотостудии освещение голливудским треугольником, то ваши фиалки будут выглядеть идеально. У фиалок на листьях растут светлые волосики, которые будут выигрышно смотреться при освещении сзади.

 

По поводу фотостудии Вам лучше поговорить с Денисом. В магазине StereoFlora.ru он курирует подготовку фотографий для каталогов продавцов и хорошо разбирается в специфике фиалковых фотостудий. Если будете продавать фиалки через магазин StreroFlora.ru, то можете рассчитывать на его постоянные консультации по съемке фиалок.

Записаться на торговлю в магазине можно на странице "Приглашение".

LoraSmile аватар

Прекрасный наглядный материал. Отличный мастер-класс по фотографированию!

 

Теперь было бы просто отлично, если бы Денис "вытащил" этот материал в отдельную тему, а то как то он "примазался" к Фрости Фролику... :)

 

Елена Жернакова аватар

Алла, спасибо большое!

 

Так всё подробно и просто!

(фото фиалочки - просто чудесное)

Пора обзаводиться зонтиком для съёмок.Улыбка

Ольга Дудина аватар
Спасибо, Алла! Теперь у меня есть у кого учиться! Ваши фото необыкновенно хороши!