Съемка фиалок на окне
Часто снимают фиалки на окне. Такая съемка имеет свои особенности. Свет падает со стороны окна, сзади. Нужно дополнительно подсвечивать фиалки со стороны фотоаппарата.
Если не хотите использовать вспышку, то можно подсветить фиалку с вашей стороны. Нужно поставить расположить рядом с фиалкой машинописный лист белой бумаги. Он должен принимать свет от окна и направлять его на фиалку. И при этом не попадать в кадр.
Такая подсветка не сможет сделать освещение со стороны комнаты ярче чем со стороны окна. Подсветка всегда слабее, потому что она только отражает часть света. Но глубокие тени на снимках при основном заднем свете подсветка сможет хорошо высветлить.
Размер отражателя должен быть сравним с размером снимаемого объекта, может быть и больше. Расстояние от объекта съемки - 1-2 размера предмета.
При изменении направления диска вы должны видеть изменение освещенности на фиалке или бутоне. Если не видите, то возможны ошибки:
- диск слишком маленький
- диск плохо отражает свет
- диск слишком далеко
Снимок девушки сделан одним активным светом сзади и отражателем справа от камеры. Без отражателя все лицо было бы черным.
Отражатели рабают тем сильнее, чем больше у них коэффициент отражения. Самые слабые - из листа белой бумаги. Сильнее - из серебристой ткани. Самые сильные - из мятой зеркальной фольги. И отражатель-зеркало.
Часто в отражателе делают дырку и в нее просовывают объектив. Это позволяет подсвечивать фиалку прямо от фотоаппарата. Особенно часто такие отражатели применяются при съемке цветов крупным планом.
Отражатель при съемке с сильным передним светом
Находит применение отражатель и при съемке с сильным передним светом (от вспышки на фотоапарате или от зонтика слева от фотоаппарата).
На снимке видна классическая схема освещения людей при портретной съемке. Ее же можно использовать при съемке фиалок.
Фон "G" расстилается так, чтобы плано переходил от горизонтального в вертикальный. Это избавляет от резкой горизонтальной границы на стыке горизонтальной и вертикальной поверхности. Для поддержки фона сверху используется держатель "G". Фиалковые фоны легкие, при эпизодических съемках их можно крепить на обоях иголками.
Слева от камеры ставится источник света "А", на который надет светоотражатель "B". В простых фиалковых студиях вместо него можно использовать свет от встроенной вспышки.
Фотовспышка "С" и зонтик создают светлое пятно сзади головы. В простых фиалковых студиях такой свет можно не использовать.
И, наконец, на штативе "Е" справа от камеры находится отражатель "D". Он ловит свет от основного источника освещения "А" и "B" и высветляет тени, которые образуется на лице с правой стороны.
Отражатель всегда ставится с другой стороны от камеры, чем основной источник света. Но если вспышка находится на фотоаппарате, то отражатель ставится с левой стороны, чтобы усилить свет слева.
Классификация схем освещения
Любая схема освещения характеризуется количеством источников освещения. Чем их больше, тем лучше. При профессиональной съемке количество источников света доходит до 5-6.
Примем подсветку отражателем за 1/2 полноценного источника освещения. На портретной съемке (снимок выше) используется 2,5 источника освещения:
- Основной свет слева, 1 источник
- Подсветка справа, 0,5 источника
- Подсветка фона, 1 источник
Всего 2,5 источника.
Тени
Глаз оценивает объем по теням. Чем больше теней, тем больше объема. В старые времена так и говорили: "Свето-теневой рисунок". Фотографы рисовали объект съемки как светом, так и тенью. Умело положенная тень ценилась знатоками так же высоко, как и хороший свет.
Без тени нет снимка. Только хирургические лампы сконструированы так, чтобы исключить тень:
Художественная фотография же сама ищет любой способ создать тень.
Увы, свет от встроенной вспышки не дает теней. Изображение получается плоским. Поэтому польза от встроенной вспышки считается за 1/2 источника света, расположенного в стороне от фотоаппарата.
Вы можете легко увеличить впечатление от снимка в 2 раза, если добавите к встроенной вспышке еще 0,5 источника в виде отражателя.
А если разместите фиалку на подоконнике, то получите еще освещение фиалки сзади. Это даст вам:
- свет сзади, 1 источник
- подсветка слева, 0,5 источника
- свет от вспышки, 0,5 источника
В сумме 2 источника света.
Это еще не Голливудский треугольник из 3-х источников освещения. Но даже 2 источника света дают намного более объемную картину, чем плоский снимок от встроенного источника освещения.
Снимок сделан с 1/2 источника света (вспышка на фотоаппарате):
Следующий снимок сделан с 2-мя источниками, свет справа и свет сзади, красиво оконтуривающий прическу:
Фиалка с разным количеством источников света
Посмотрите на снимок, сделанный половинкой полноценного источника света, т.е. встроенной вспышкой:
Обратите внимание на жесткие тени под листьями. Они говорят о том, что при съемке использовалась встроенная вспышка на фотоаппарате, которая расположена чуть правее объектива.
Многие фиалководки чувствуют ущербность света от встроенной вспышки и интуитивно стараются снимать при естественном свете, что дает им один полноценный источник света.
Сравните со снимком Антрацита, который Алла Шакурова делала 2-мя полноценными источниками света:
Обратите внимание на тень справа. Она сделана источником света, расположенным слева от камеры.
Присмотритесь с нежной тени слева от листьев. Она сделана дополнительным источником света с правой стороны.
А где же резкая тень от встроенной вспышки? Ее нет. Встроенная вспышка не была удостоена чести освещать Антрацит.
Схемы съемки фиалок
0,5 полноценного источника света:
- съемка встроенной вспышкой
1 полноценный источник света, варианты:
- естественный свет
- встроенная вспышка + отражатель
1,5 полноценных источника света, варианты:
- естественный свет + отражатель
- естественный свет + встроенная вспышка
2 полноценных источника света:
- естественный свет + встроенная вспышка + отражатель
А как снимаете фиалки вы?
Схема из 2-х полноценных источников
Поставьте фиалку на подоконник, в правой стороне. Со стороны комнаты поставьте отражатель. Фиалку снимайте встроенной вспышкой сбоку, вдоль подоконника.
Тогда на снимке слева будет светить окно, справа подсвечивать тени отражатель, а от фотоаппарта будет работать встроенная вспышка.
Когда нет возможности поставить фиалку с правой стороны подоконника, то можете расположить ее слева. Тогда фотографии нужно будет зеркально переворачивать, чтобы основной свет от окна падал на фото слева, а тени от него ложились справа. Такое расположение теней стандартно и наиболее привычно.
Подробности в задании "Съемка со светоотражателем"
- Блог пользователя Денис Никитин
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 16204 просмотра