Меню

Как правильно фотографировать комнатные цветы.

Нашли ошибку? Сообщите о ней: 1) Выделите ошибку мышкой 2) Нажмите CTRL+Enter. Подробнее...

FialkIrina аватар

Три основных пункта при фотографировании цветов:

1.   Фон и композиция

2.   Освещение

3.   Обработка

 

Хорошо выполненный снимок, выложенный в интернет, говорит об уважении фотографа к своей аудитории.  

1. Фон и композиция

Прежде всего определитесь какой снимок Вы хотите сделать: портретный или сюжетный. (Первый чаще определяют как «предметная съемка».)

Портретный это – «Вот какой шикарный сеянец стрептокарпуса!»

Сюжетный это – «Божья коровка насмерть загрызает кактус!»

И, исходя из этого, определяйтесь с дальнейшим подходом: что Вы можете позволить себе из фона и освещения.

Чаще всего при съемке цветов склоняются к портретному фото.

Цель съемки определяют как: сделать снимок растения в наибольшей степени реалистичным, максимально передающим все свойства цветка, оттенить все его особые качества.

Фон при должен быть нейтральным, мягким и однотонным, матовым и ни в коем случае не бликовать. Лучшим фоном для цветов является белый. Но не тот компьютерный кипенно-белый, а обычный «домашний», где-то даже чуть сероватый.

Свое право на жизнь имеют и чисто белый, часто применяемый рекламными фотографами, и черный, как определяюще контрастный. Но, если Вы посмотрите на фото, сплошь выполненные на черном якобы для «правильной цветопередачи», то чаще всего увидите, что черный не только не справился с этой своей задачей, но и создал абсолютно «сумрачное» впечатление от фото. При съемке очень светлых цветов с тонкими лепестками на темном фоне сам фон как бы просвечивается, «продавливается» сквозь лепестки, делая цветок серо-грязным. Использование «цветного» фона чаще всего приводит к искажению цветности и вводит в заблуждение по поводу истинного цвета растения. Кстати, простой сероватый фон поможет Вам при дальнейшей обработке фото.

В качестве фона в любом случае не рекомендуется: использовать обои, пол, «дырявые» занавески, скатерти, сложные и пестрые фоны, - это отвлекает от созданной композиции; фотографировать на подоконнике – это не только приводит к неверной экспозиции, но и привносит специфический фон. Соседское постиранное белье, новостройки или вид грязной улицы, - скорее всего совсем не то, что Вы хотите донести до зрителя.

При построении композиции пользуйтесь правилом третЕй или диагоналей. (Почитайте об этом. Это совсем несложно и очень интересно.Улыбка)

Никаких рук в кадре! Даже если это Ваши любимые руки или руки великого селекционера! Никаких лишних предметов для сравнения типа: спичка, зубочистка, монета, линейка и т.п. С помощью фоторедактора укажите величину цветка.

Отступление от указанных принципов возможно только для создания сюжетной композиции: «цветы и дети», «выставка», «животные и цветы», «моя лоджия», «фиалки зимой» и т. п.

Перед тем как фотографировать, цветы необходимо максимально очистить от мусора, пыли, удалить завявшие и поврежденные цветки и листья, выстроить композицию.

Особое внимание нужно обратить на резкость. Добавить резкости, поправить ее еще возможно. Но «вытянуть» полностью нерезкое фото нереально. Фото с плохой резкостью и цветопередачей не имеют даже малейшего права на жизнь без всяких «Да, вот! Не получилось!» и «Конечно, фотоаппарат не справляется…»

2. Освещение

В плане освещения съемку цветов также можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный. По крайней мере дождитесь пока солнце уйдет из окна в сторону и можно фотографировать.

Прямое солнечное освещение категорически запрещено: в его спектре слишком много желто-красной составляющей, которая полностью искажает цветопередачу. И исправить это с помощью фоторедактора практически невозможно. Ну, может, если Вы – ОпытныйПользовательФотошопа!

Кроме того, лучи прямого солнца, проходя через окно и штору, создают на цветке и фоне такой замысловатый рисунок и блики, что «вытравить» это со снимка задача крайне трудоемкая.

На фото выше нет прямого солнечного света: на улице облачно. Зато есть пестрый фон ковра с мусором, мусор на фиалке, тени от жалюзи.  

Если вы снимаете со встроенной вспышкой, то на изображении могут возникнуть пересветы. Цветок при этом будет выглядеть чересчур плоским. Центральная часть кадра в этом случае почти всегда получается высветленной. Можно, конечно, использовать самодельный рассеиватель, но порой и он не спасает. Так что вывод, как всегда, один: никогда не используйте встроенную вспышку! Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет.

Фотографировать цветок, стоящий на подоконнике, категорически запрещено. Прежде всего это нарушение основы фотографии: Вы снимаете против света. При этом основная часть снимка попадает в пересвет, а сам цветок остается недосвеченным. Если Вы попытаетесь снимать вдоль подоконника, Вас подстерегает та же беда: ближняя к окну часть цветка окажется пересвеченной, а противоположная – недосвеченной. Цветок нужно расположить напротив окна, и уже от окна производить съемку. Для большей естественности на фотоаппарате установите в настройках освещенности «Облачно» («Cloudy»).

На этом фото синим отмечены «недосветы», белым – «пересветы». Съемка фото для примеров специально проводилась в день, когда было облачно. Представляете, что было бы с пересветами в солнечный?

Зеленым вверху отмечено то, чего и в принципе на фото быть не должно: столб, забор и противоположный дом, немытое окно. Конечно, немытое стекло хорошо рассеивает свет. Но стоит ли его выставлять на всеобщее обозрение?

На следующем фото отмечены те же недостатки, только съемка сделана вдоль подоконника: синим отмечены «недосветы», белым – «пересветы», зеленым – дом за окном, немытые стекла, батарея и внизу (зеленая стрелка) - Барсик.

Конечно, в фотографии используют и контровое (заднее) освещение. Чаще всего этот способ применяют в художественной фотографии со специально поставленной композицией. В таком случае это абсолютно оправдано. Но не отвечает заявленной нами цели.

Очень хорошие снимки получаются при использовании так называемого фотобокса. В данном случае изготавливается специальный бокс для фотографирования с хорошо поставленным светом (конечно, рассеянным) на основе люминесцентных или светодиодных ламп. Фото, сделанные с использованием такого устройства, очень часто приобретают некоторую авторскую «стильность». При этом в настройках фотоаппарата стОит уточнить способ освещенности. Различные способы изготовления фотобоксов можно найти в интернете, а в случае необходимости и купить готовый. Главные недостатки фотобоксов: высокая цена при покупке готового и неудобство хранения в условиях обычной квартиры.

_sdelat-kub-dlya-predmetnoi-semki

3. Обработка

Каждое фото должно пройти окончательную обработку в фоторедакторе!

Если вы считаете иначе, значит Вы зря читали два предыдущих пункта. Хорошего фото не получится! Фото, сделанные айфончиками и сразу выложенное в сеть, просто не рассматриваются! И какой-либо оценке не подлежат. Это из раздела «Хвасталки»: «Вот я возле пирамид» или «Вот я сфотографировал аварию», и никакого отношения к фотографии не имеет. Просто раньше обменивались сообщениями, а теперь - фотками.

А Selfy – это вообще что-то другое, но только не фотография.  (Способ самоутверждения? Или просто китч?)

а. Обрезка и коррекция композиции. Как бы удачно Вы ни старались расположить камеру, и то и другое сделать необходимо. Убрать лишнее, на чем-то заострить внимание. Ну, и, рассмотрев фото крупным планом, еще раз пройтись по «мусору», чтобы не создавалось впечатление неряшливости. (Раньше мы даже не представляли, какое количество огрехов выплывает при таком рассмотрении. Конечно, абсолютно все исправить невозможно. Улыбка Но. «Чистота – залог здоровья!», - как говорил Пингвиненок из знаменитого советского мультика.)

б. Поправить резкость. Общую или только местную. Очень желательно. Хотя бы проверить. (Хотя при проверке Вы скорее всего останетесь недовольны. И поправите. Улыбка)

в. Исправить баланс белого. Чаще всего экспозиция оказывается неточной и требует исправления. Вот тут-то и помогает тот самый серый тон фона, о котором говорилось в начале. В Photoshop есть очень удобный инструмент – Уровни (находится: Слои-Новый корректирующий слой-Уровни. В Photoshop’е вообще очень много полезных инструментов. Улыбка) Перетаскивая ползунки, добейтесь того цвета серого фона, который вы зрительно помните, когда смотрели в камеру. Все остальные цвета автоматически подправятся вместе с ним. Только не переборщите, а то фото будет выглядеть неестественно «крашеным». Вы будете удивлены, как при этом «просветлится» фото. Проделывать ту же самую операцию по отношению к черному, чисто белому или сложному цветовому фону очень трудно.

Итак, как все сделать с минимумом затрат, но хотя бы на каком-то приличном уровне?

Ставим на пороге между комнатой и лоджией обыкновенный стул, набрасываем простыню и делаем снимок от окна лоджии (ну, плюс все подготовительные работы и выполнение всех условийУлыбка):

DSC_9359

Поправили баланс белого:

А вот здесь уже переборщили: изображение стало «крашенным»:

г. Фото необходимо подписать. Желательно название растения и название сорта. Чтобы зритель не гадал, а в комментариях было понятно, о чем идет речь. Не лишним будет и указание автора фото или коллекции. Но перегружать информацией фото тоже не стОит.

Обрезаем, подчищаем, добавляем резкость, подпись и:

Sun Dance721

Конечно, это не высокохудожественное фото, но уже достаточно приемлемый вариант. Улыбка

д. Сохранить фото для Интернета. Если Вы не знаете с какими параметрами это сделать вручную, то во всех фоторедакторах есть подобная встроенная функция. (В Photoshop это: Файл-Сохранить для Web…) Настройки должны быть примерно такими: 

Буквально несколько слов о технике. Смартфоны, телефоны для этой работы не годятся: у них широфокусная линза и очень специфические цветовые настройки. Фотоаппарат, желательно «зеркалка» хотя бы на 8 Мпикселей даже с самым простым объективом. Бренд в принципе не имеет значения: Nikon, Cannon, Sony… – «вопрос религии». Для большего удобства в работе желательно иметь поворотно-откидной экран. Например, как у Nikon 5100.

_33225_08-08-2012_17-46-52_enl

Снимки также желательно выполнять со штатива: при съемке с рук часто возникает так называемая «шевеленка». Если уж Вы совсем не знаете как начать, установите на фотоаппарате режим приоритета диафрагмы, поставьте значение f/6 и пробуйте… Корректируйте диафрагму, меняйте режимы…В конце концов Вы дойдете и до «Макро», и до полностью ручного режима… У Вас все получится! Улыбка

И последний штрих. О защите фото, раз уж они чаще всего предназначены для интернета. И скорее всего для различного рода соцсетей и форумов.

Вообще-то, лучший способ защиты фото от «заимствований» в сети, не выкладывать их вовсе. Улыбка

Интернет дает массу предложений по защите от воровства: нанесение водяных знаков, цифровые рамки, использование кодирования, мозаичное изображение, регистрация прав и другое.

Но, если кодирование и регистрация прав - это скорее для сайтов и галерей (хотя и то, и другое несложно обходится опытными пользователями. По крайней мере кнопку «Print Screen» еще никто не отменял. J), то цифровые рамки и водяные знаки скорее всего просто неэффективны. Цифровая рамка легко удаляется с помощью обрезки. А водяные знаки не просто отвлекают внимание от снимка (Это мягко сказано: они просто уродуют фото.), но и с минимумом усилий удаляются более-менее опытным пользователем Photoshop. Тем более, что уже давно существует куча программ, которые сами легко удаляют водяные знаки. (Например, Photo Stamp Remover.) Да, и вообще подпись на картинах Ван Гога – не главное! Улыбка

Полностью защититься невозможно. Какие бы способы защиты не были придуманы, всегда найдутся те, кто сможет их обойти. Поэтому мы никакими способами защиты снимков не пользуемся, хотя уже выложили в сеть несколько тысяч, да и на нашем сайте их не меньше.

Итак, если кто-то воспользовался Вашим снимком, не спешите и успокойтесь. Во-первых, это значит, что Вы опубликовали действительно хорошее фото, и кто-то дополнительно «оценил» его. (Можете мысленно поставить себе еще один «Класс» в соцсети. Улыбка) Во-вторых, оцените ущерб. Если ущерб, нанесенный копированием несущественен, задумайтесь, а стОит ли тратить время и силы на попытки восстановить справедливость.

Если же Вы все-таки настроены категорически, то можете предпринять следующие меры. Каждое из следующих действий увеличивает давление на нарушителя:

1) Напишите нарушителю сообщение. Многие люди не знают о том, что нельзя копировать чужие изображения. Скорее всего, конфликта не будет, и нарушитель удалит сообщение. Главное сразу не сильно агрессивно писать. В противном случае человек может занять оборонительную позицию и, пойдя на принцип, отказаться от удаления снимка.

2) Свяжитесь с хостингом (соцсетью). В своём обращении к хостингу нужно указать четко все факты нарушения. Дать ссылки на снимок нарушающий авторские права и на оригинал. Написать о том, что уже была предпринята попытка мирного урегулирования. Кстати, многие соцсети и форумы имеют специальную поддержку в этом плане. Например, Одноклассники.

   Иногда бывает не просто найти хостинг провайдера сайта нарушителя. Для поиска нужно воспользоваться сервисом «whois» и по адресу IP или доменному имени найти провайдера нарушителя.

3) Настройте против сайта источники его дохода. Обратитесь к рекламодателям, которые покупают услуги у нарушителя. Объясните им, что данный сайт набирает посетителей при помощи ворованной информации.

4) Обращение в суд. В том случае, если всё вышеперечисленное не возымело результатов. можно обратиться в суд.

Что необходимо для проведения в жизнь этих мер? Прежде всего исходники фото. (Всегда сохраняйте исходники фото!) Без этого Вам будет трудно подтвердить правообладание. Информация о том, где Вы впервые опубликовали снимок. А также терпение, настойчивость и крепкие нервы. Улыбка

Ну, вот как-то так… Удачных Вам снимков!

P.S. Статья получилась несколько категоричной. При этом мы не утверждаем, что у нас самих нет неудачных снимков. Но стремление к совершенству – вполне естественный процесс. Мы благодарны Вам уже за то, что Вы взяли на себя труд дочитать статью до конца. Надеемся, что она окажется Вам полезной.

Поделиться:  

Комментарии

Татьяна Лысикова аватар

Большое спасибо за Вашу статью!!! Очень ценные и нужные советы для тех, кто хочет делать красивые, правильные фотографии своих фиалок для себя и для того, чтобы показать их своим единомышленникам.

Совершенно согласна с Вами, что черный и цветные фоны портят и искажают цветопередачу цветов.

Мне больше нравятся фото без надписей, которые, на мой взгляд, портят хорошие фотографии, а, тем более, когда название фиалки и имя автора проходят через всю фотографию по центру крупным шрифтом... Вы правы - это совершенно не преграда для тех, кто пользуется чужими фотографиями, об этом не раз писал и Денис Улыбка. Но, пусть это останется на их совести... Мир фиалочников тесен и любые неправомерные и не порядочные действия некоторых коллекционеров (продавцов) быстро становятся всеобщим достоянием и создают негативное отношение к ним.

Еще раз большое спасибо!

Алена Новикова аватар

Очень хорошая статья, за многое двумя руками "за". Может, несколько специфично и категорично, но тут уж дело вкуса, принимать или игнорировать. Могу только добавить, что с фиалками дело обстоит не так однозначно, некоторые сорта можно заснять реально только на солнце, а современные фотоаппараты позволяют настроить съёмку так, чтобы избежать пересветки. За примерами далеко ходить не буду, вот например сорт ЕК-Мадагаскар - в помещении при рассеянном свете на светлом фоне (все попытки вытянуть цвет фотошопом  провалились)

ЕК-Мадагаскар

Вот этот же сорт при солнечном свете, тут обработка отсутствует, разве что, резкости добавила:

ЕК-Мадагаскар

 

FialkIrina аватар

   Скорее всего в вашем случае дело в настройках Вашего аппарата при съемке в помещении: думается здесь недостаток освещения, как такового. У нас самих подчас та же проблема.Улыбка

   Во втором случае съемка видимо производилась при рассеяном солнечном свете, а не прямом. Это явно улучшило дело. Хм...Это подчеркивается в статье: "По крайней мере дождитесь пока солнце уйдет из окна в сторону и можно фотографировать." (На фото отсутствуют явно выраженная желтая часть спектра).

ПРЯМОЕ солнечное освещение при съемке не рекомендуют все фотографы. Все двумя руками за рассеянный солнечный свет.

  И еще, что категорически важно: есть такие цвета, которые сфотографировать и потом передать на экран монитора очень трудно, а на печать еще сложнее. Тут дело в разной природе человеческого зрения и фотокамеры. А если еще учесть как по-разному воспроизводят один и тот же цвет разные мониторы!...Размышление

  Огромное спасибо за комментарий! Аплодисменты

Алена Новикова аватар

 Спасибо за совет, но я уже писала, не всё так однозначно. Поскольку с фотосьёмкой дело имею уже давно, гораздо дольше, чем занимаюсь фиалками, то могу Вас уверить, дело не в настройках фотоаппарата, а в его способности различать цвета при различном освещении. Красный и синий цвета особенно сложно снимать в помещении, и не важно, какого уровня камеры используете. Просто эти цвета лучше воспринимаются цифровой камерой именно сквозь солнечный спектр. Избыток жёлтого и красного, впроследствии, легко удаляются в фотошопе. Большинство мониторов воспроизводят цвета в соответствии с настройками, если нарушен цветовой баланс в настройках монитора, то никакими ухищрениями нельзя добиться правильной цветопередачи на снимках. Как бы там ни было, учиться никогда не поздно и никак не стыдно, так что, спасибо за урок.

FialkIrina аватар

ОГРОМНОЕ СПАСИБО за умное и профессиональное письмо!Аплодисменты

Остальное - в личку.

Сергей

Ирина Тищенко аватар

Очень интересная и познавательная статья! Спасибо за ценную информацию в ней Аплодисменты

Буквально за несколько минут до ее прочтения говорила со своими домочадцами, как замечательно было бы наконец приобрести хороший фотоаппарат, чтобы качественно снимать все красоты и сюрпризы, что дарит нам природа - так чтобы каждый лепесток цветочка был запечатлен во всей красе, каждый листочек, и любимое растение не казалось на снимке какой-то бесформенной и бесцветной массой. Хотя, конечно же, я понимаю, что даже самый лучший фотоаппарат - еще далеко не все, ибо, как говорится, техника в руках дикаря...Подмигивание И потому все, что Вы рассказали и показали может помочь такому новичку, как я, все-таки "приблизиться к цивилизации". Еще раз большое спасибо!!!Цветочек

FialkIrina аватар

Огромное спасибо за комментарий! Аплодисменты

Удачи!

Дмитрий Галактионов аватар

Ирина, здравствуйте. Спасибо за статью, очень позновательно и очень интересно, читал с удовольствием. Сразу пробежался по  некоторым своим фотографиям, у меня много рук на фотографиях, растение фоторрафируется перед продажей, держу его на белом фоне, думаю, что это не так неплохо, по моей руке видно какого размера растение, посудите сами:

Пеларгония

Бальзамин

Дерево любви

Душистая герань 2

Душистая герань

Молочай

Люстра Скарлетт из семечка

Огурец

FialkIrina аватар

А может быть так все таки лучше?

 

Дмитрий Галактионов аватар

Извините, да, Вы учите людей как правильно,но фотографии без моей руки стали безжизненными, в них пропала душа, они теперь выглядят как из каталога... С рукой было лучше, теперь горшки висят в воздухе.

Дмитрий Галактионов аватар

Далее фотографии  на подоконнике, которые мне очень нравятся. Здесь не фотография делает цветы, а цветы сделали фотографию, жалюзи, подоконник, закрытое калькой стекло, пустой горшок, который мне не хотелось убирать не повредили фото:

Пеларгонии

Пеларгонии2

 

FialkIrina аватар

Добрый вечер!

К сожалению, оба снимка сделаны непрофессионально.(Мы, конечно, тоже не безгрешны. НО!)

В первом случае - съемка против света. Во-втором, не только это, но и полностью нарушена композиция: непонятно, что Вы хотели показать. Просто "фоткнули" подоконник на лоджии? Тогда нужно было  вытереть его, например, по уходящей расставить цветы, убрать жалюзи... ну, или как-то иначе. А так, только без обид, -просто фотка.

Если снять одиночную пеларгонию в контрасвете, то совсем по другому выбрать ракурс, обрезать, добавить резкости....

   Так что не только пустой горшок повредил фотоУлыбка

   Сергей

...

Дмитрий Галактионов аватар

Спасибо, да, так лучше, но я специально не стал применять фотошоп (только прибавил контраст и яркость), чтобы показать как много гераней на подоконнике (это не балкон, не лоджия, это большой подоконник) протирать его бесполезно, он покрашен, а так как на нём постоянно солнце, краска облупиляетя, и кажется, что там грязь, уборщица его только протирала перед сьемкой. Фотографией передавалось естественное проживание гераней на подоконнике, ничего не переставляя и не убирая.

Дмитрий Галактионов аватар

А это фотографии на занавеске, которые в "дырочке", но смотрится оригинально:

Лстовая химера

image

 

Дмитрий Галактионов аватар

А это использование мной чёрного фона, иной раз растения на таком фоне выглядят более красиво, чем на белом фоне:

 

image

 

Дмитрий Галактионов аватар

Все фотографии, где видно мою руку - сделаны мной на мобильный телефон. Остальные фотографии сделаны на фотоаппарат. Данная сталья затрагивает много вопросов, я могу по ней говорить бесконечно. Где-то могу поспорить, а во многом я с Вами согласен. Особенно согласен с темой копирования фотографий, и выдачу их за свои с целью наживы. Недавно с супругой столкнулись с такой проблемой. Одна девушка накопировала фотографии новогодних изделий жены, выставляя фотографии как свои, вела приём заказов на изготовление этих сувениров. Супруга ей написала, попросила удалить данные фотографии, и не использовать в коммерческих целях. Супруга получила грубый ответ: "Попробуй доказать, чтоэто тфои фотографии" , и сразу занесла её в чёрный список. Мы обратились в администрацию сайта, достаточно долго ждали, пока администрация сайта отреагирует, и что то сделает с этим. В субботу её страничку всё таки удалили.

FialkIrina аватар

Огромное спасибо, что уделили нам столько внимания!

   Очень рады, что Вам удалось справиться с недобросовестным продавцом и хватило терпения дождаться, когда администрация поможет Вам.

   По поводу фотографии. Мы с Вами во многом не согласны, но Ваши комментарии дают нам дополнительную "пищу для размышлений"Улыбка

   Видите ли, в фотографии, как и в любом другом деле, существуют свои незыблемые принципы и каноны. Их, конечно, нарушают. Но нарушать их нужно творчески, со вкусом...Улыбка

 

   Мы ведь тоже далеко не сразу поняли, что сделать выставочное фото фиалки на фоне облупленной кирпичной стены нельзя. Правда, можно сделать стильную композицию с фиалкой. УлыбкаИ это стало результатом совсем не одного года.

   Если вы посмотрите на сайте, там сразу видно какие фото сделаны 5 лет назад, а какие недавно. Улыбка

Так что продолжаем и учиться, и делиться.Улыбка

 

Татьяна Лысикова аватар

Уважаемый Дмитрий. Вы, конечно, можете фотографировать так, как Вам хочется и нравится (с рукой, на подоконнике, на фоне занавесок...), это дело вкуса... Но, в данной статье автор рассказывает о том, как сделать красивые, правильные фотографии, которые будут радовать глаз. Существуют определенные правила в русском языке, математике.., и их практически никто не нарушает Улыбка. Так почему Вы не хотите прислушаться к советам знающего человека? Интернет наводнен всякими-разными фотографиями на которые и смотреть-то не хочется...

Дмитрий Галактионов аватар

Татьяна, здравствуйте, да я прислушался. Очень хорошая статья, я читал её очень внимательно, и что то подчёркивал для себя. поэтому я не мог обойти её стороной, и не написать свои пару строк. На фоне занавесок фиалки выглядят тоже хорошо. Если посмотреть на фото где занавески, то почему бы и нет? Это я к тому, что занавеску тоже можно использовать как фон, если ничего нет под рукой подходящего. Хочу раскрыть секрет, по поводу фона, если не хочется использовать занавеску. После ремонта у меня остались белые потолочные плитки. Супруга стала использовать их как фон для съёмки, а потолочные плитки большие, и никакого фотобокса не надо, смотрите как получаются фотографии на них:

После появления этих фотографий на моей странице в соцсети и странице супруги, мы со временем заметили, что другие любители фиалок и стрептокарпусов сделали фотоснимки своих растений на потолочных плитках.

 

Татьяна Лысикова аватар

Дмитрий, составление композиции - это дело вкуса фотографа.

Например - на первом фото Вы положили бумагу в клеточку под розетку.., фон за фиалкой, состоящий из волнистых линий, если честно, мне тоже не очень понравился... Зачем изобретать велосипед, когда есть правила - фон должен быть бело-серым, однотонным без посторонних предметов; освещение - без бликов и т.д. Не буду перечислять прописные истины, о которых подробно написано в этой статье.

Дмитрий Галактионов аватар

Татьяна, а Вы пробовали фотографировать через фотобокс? не у всех он есть, а на том же ватмане если брать - после пары съёмок остаются заломы и вмятины, не каждый владеет фотошопом чтобы потом убрать эти вмятины. Ватман ещё трудно располагать, и он имеет ограничение размера как и фотобокс, не любое растение можно поместить в фотобокс, поэтому на помощь приходит любая ткань, например занавеска, и не обязательно серого цвета, можно белую, голубую, чёрную. Здесь сайт не для профессиональных фотографов, а для любителей фиалок. На мой взгляд фотографии чисто на серо белом фоне как для каталога, в которых нет души здесь не смотрятся. Чтобы хорошо фотографировать - нужно хорошее оборудование, которое стоит бешеных денег, и эти правила не подходят для простых фотоаппаратов "мыльниц".

Привожу пример ещё фотографий на голубой занавеске, на белой. (фотографии и работы моей супруги Натальи Галактионовой): 

DSC00801

DSC01530

DSC00832

DSC09162

 

 

Татьяна Лысикова аватар

Дмитрий, фото Вашей жены очень симпатичные! Но это не цветы... Здесь может быть любой фон. 

Фотобокса у меня тоже нет и фотоаппарат - мыльница, но имеется функция макросъемка. Я пользуюсь для съемки упаковочной синтетической плотной пленкой. Она не прозрачная, свет пропускает, имеет однородную фактуру. При съемке может пачкаться от горшков, но хорошо моется влажной тряпкой.

Я так понимаю, Вы торгуете растениями через Интернет. У Вас хорошие розетки и красивые цветы, но их нужно показать достойно и красиво. Нужно уважать своих покупателей и радовать их красивыми фотографиями Улыбка. Фотографии нужно перед публикацией редактировать, как писал Сергей (обрезать лишнее, добавить света или резкости, написать что-то, если необходимо...). Редактирование фото - очень интересное и увлекательное занятие, поверьте на слово и попробуйте сами. Для меня Фотошоп оказался сложноватым... Я пользуюсь Фотоскейпом, он намного проще в обращении, а результат не уступает. Фотоскейп можно скачать бесплатно из Интернет. На нашем сайте есть статья очень подробная, как работать с этим редактором. И поверьте, это очень увлекательное занятие. Сама училась по этой статье Улыбка.

Вот, почитайте пожалуйста http://www.fialki.ru/node/9069http://www.fialki.ru/photoscape-obrabotka

 

Дмитрий Галактионов аватар

Татьяна, здравствуйте. Я видел, на последних Ваших фотографиях появился новый фон. Но на подоконнике без плёнки тоже было неплохо, у многих покупателей потом эти растения будут стоять на подоконнике, и у людей сразу складывается представление как это будет дома выглядеть и у них, через фото продавца. А упаковочная плёнка у вас немного прозрачная, видно немного через неё окна, а когда Вы делали статью по наклейкам, я видел через плёнку что Вы фотографировали на ноутбуке и прочитал какой он модели. Думаю, нужно применить два или три слоя плёнки.

По поводу того, как это выглядит на окне или на стеллаже - тоже фотографии появились не случайно, и не студийно, однажды покупатель спросил меня - как растут ваши растения у вас на подоконнике? Они такие крепкие у Вас, не растите ли Вы их в теплицах? У меня и теплицы и дачи нет. Как раз спрашивали этот вопрос про пеларгонии, появилась и фотография с подоконниками и геранями, которая здесь никому не понравилась, что против света или что надо было расставить герани по убывающей или направляющей... а покупателю понравилось, или спросили как они выросли мои фиалки на стеллаже? Сделал фото - пишу выглядит вот так:

Но это всего лишь часть одной из полок одного стеллажа тех сортов, которые спрашивали. Главное, чтобы покупатель видел, что покупает, и может спросить как это росло, и это естественные вопрос для покупателя, думаю человеку будет приятно знать, как о его растении заботились до него. Но это больше хобби, чем продажа, продаю только дубликаты растений, например появился новый сорт черенком, черенок дал 20 деток, до взрослого состояния и цветения необходимо вырастить все, ведь могут родиться спорты, а вдруг все кроме одной из этого черенка народятся спортами.., а может быть и так, что все 20 родятся по сорту, ну, а куда мне столько фиалок одного сорта? И выбросить рука не поднимается - столько времени вложено в них, вот и уезжают к новым хозяевам. Вчера я 15 фиалок просто подарил, даже не продавая, и на прошлой неделе столько же раздарил, освобождаю места под новые сорта, у меня покупные черенки 8 листов АВ дали корни, 20 листов разных мини дали корни, 5 черенков Лебецкой дали корни, ну, а раз все с корнями, теперь столько же надо фиалок со стеллажа убрать, и как можно скорей, вот и раздал.

Ну, а если предстоит продать растение, то фотографии в последнее время делаю вот такие:

причина продажи всех растений - были дубликатами, каких три, каких четыре дубликата на стеллажах. Обязательное использование занавески как фона, обязательная обрезка лишних краёв, обязательно добавить контрасности, чтобы вывести цвет после фотоаппарата на настоящий уровень цвета фиалки. Спасибо за ссылки на программу по фоторедактированию. Я прочитаю и даже попробую этот фоторедактор. Фотошоп я его знаю 15 лет, но фотошопить ничего не люблю. Пришлось изучить его где-то 15 лет назад по работе... Работал в ритуальных услугах и каждый день приходилось прогонять минимум 40 фотографий через фотошоп, сначала сканировал принесённые фотографии в компьютер, полученные изображения обрабатывал, где-то убирал задний фон, по заказу родственников ставил фотографию в костюм, или в платье, кто из родственников просил. Чтобы фотография была с бабочкой или в галстуке, или без галстука, или в белой рубашке с открытыми пуговицами, или чтобы был в чёрном костюме, или в серой рубашке... Затем фотография под определенными размерами ставилась в овал и распечатывалась на прозрачную плёнку, и уже другой человек, при помощи химии переводил эту фотографию на металлический овал, или та же история с фотографиями в рамке, где затирается сзади фон до белого, ставится чёрная полоска, и распечатывается, и отдается родственникам. А теперь эти стандарты, только без чёрной полоски нам предлагают при изготовлении фотографий растений, ну, уж нет, в применении этих знаний для фотографирования своих растений я откажусь. Я хочу, чтобы растения на моих фотографиях были живыми - с рукой, с облупленным подоконником, с пустым горшком в середине, на занавеске (в сеточку или клеточку). На работе меня называют гением фотошопа, я что угодно могу в нём сотворить и нарисовать, отсечь. Никто даже не догадался по поводу этой фотографии, где здесь фотошоп, пока она стояла в этом сюжете, было замечено только что в фотографии использовалась клеточка и волны сзади:

Но никто не заметил, что химерная расцветка на фиалке не настоящая, у меня не осталось оригинала, чтобы показать его здесь. Цветы на фотографии были простого однотонного синего цвета. Фотография делалась не для продажи, а для развлечения самого себя.

Поэтому когда автор статьи затёр на фотографии горшок, или мою руку, я заметил большие погрешности на фотошопленных фотографиях (я могу сообщить их в личку автору). Если бы такие погрешности я проявил на своей предыдущей работе, то работодатель не отпустил бы меня домой вечером, пока я всё не переделаю.

Фотошоп не является сложной программой для изучения. Меня на работе научили ему за неделю. Сейчас столько мастер классов по нему в интернете есть, что если будет желание и время, обязательно учитесь. Программа дает невероятные возможности по редактированию фотографий.

По поводу микросъёмки на фотоаппарате - функция неплохая, подходит для фотографирования мелких частей - например запечатлеть на цветах фэнтезийный раскрас:

или просто для съёмка цветка крупным планом:

Если фотографировать издалека, то можно и не использовать эту функцию, а выбрать функцию зелень - природа, и сфотографировать например фиалку перед продажей в упакованном состоянии на любом цветовом фоне:

 

Татьяна Лысикова аватар

Дмитрий, теперь после Вашего рассказа о прошлой работе у меня все расставилось по местам Улыбка. Теперь мне понятно Ваше нежелание делать правильные фото цветов... Извините пожалуйста, я не знала, что Вы в совершенстве владеете Фотошопом, а не редактируете фотографии из принципа. Это Ваше личное дело. Я люблю фото красивые и правильные.

Дмитрий Галактионов аватар

Татьяна, здравствуйте. Я считаю, что у меня нет некрасивых фото. И они более менее правильные. Я не хочу больше этой игры в определение правильных или неправильных фото.

Дмитрий Галактионов аватар

Главное правило при фотосъёмке - это отсутствие правил. Сколько бы Вы сейчас не перечисляли бы правил и советов что надо, что не надо, они останутся ничем перед многолетним опытом и усердием.