Почта России, Украины, Беларуси - отслеживание почтовых отправлений
В России, Украине, Беларуси и других странах СНГ возможно отслеживание почтовых отправлений вплоть до момента вручения бандероли получателю. Для этого достаточно знать почтовый идентификатор, который указан в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления. (Для России он 14-ти значный, для Украины - 13-ти значный).
Проверить местонахождение бандероли по ее почтовому идентификатору можно на следующих страницах в зависимости от страны-отправителя:
- Почта России
- Почта Украины
- Почта Беларуси
- Почта Казахстана
- Почта Армении
- Почта Киргизии (только по телефону)
- Почта Молдовы
- Почта Туркменистана
- Почта Узбекистана
Жители России могут также позвонить на бесплатный номер 8-800-2005-888 "Почты России", продиктовать оператору почтовый идентификатор и через них услышать последнюю запись по почтовому отправлению.
Техническая реализация
Современная технология пересылки подразумевает присвоение регистрируемым почтовым отправлениям (заказным или с объявленной ценностью) уникального почтового идентификатора.
На каждом этапе пересылки информация почтового идентификатора заносится в единую систему учёта и контроля, благодаря чему возможно отследить прохождение почтового отправления через Интернет и момент вручения бандероли получателю.
Рекомендация
Рекомендую продавцам после отсылки заказа посылать клиентке E-mail в котором указать почтовый идентификатор бандероли и ссылку, по которой клиентка может следить за перемещением заказа.
По официальной статистике Почты России на 2010 г. удается отследить прохождение бандероли в России в 80% отправок.
На Украине отзывы о достоверности почтового идентификатора самые разные.
Как найти пропавшую посылку
Елена Мицнер советует:
Возьмите чек отправки посылки и идите на почту, откуда отправляли. Там вам дадут бланк претензий, вы его заполните. Работники почты перенаправят его в специальный отдел.
Быстрее и проще идти сразу на центральную почту, там есть отдел "бюро розыска посылок". От меня приняли заявление и буквально при мне ее разыскали. Работники этого отдела обзванивают почтовые отделения сами. Выясняют ситуацию.
Почта России при утере бандероли советует следующие действия.
Альтернативные сервисы
Такие сервисы как http://edost.ru/tracking.php или http://www.track-trace.com/ позволяют отследить состояние доставки по номеру накладной сразу целого ряда почтовых сервисов.
Еще один способ отследить почтовое отправление – это зарегистрироваться на сайте http://gdeposylka.ru/
Авторы сайта обещают, что после прохождения процедуры регистрации, вы сможете отслеживать РПО на Почте США, Китая, Гонконга, России, Украины, Казахстана, а также частично Германии, Великобритании, Сингапура, Тайваня, Японии, Польши, Таиланда, Австрии, Франции, Кореи. Путь прохождения посылки отображается на специальной карте. Отслеживание посылок по электронной почте и RSS на 100% бесплатно. Также доступна платная услуга по отправке SMS-уведомлений.
Розыск задержавшейся почтовой корреспонденции
Наш сайт Fialki.ru не имеет никакого отношения к Почте России, Укрпочте и другим почтовым организациям.
Со всеми вопросами по пропавшей или задержавшийся корреспонденции обращайтесь в почтовое отделение, через которое отправляли бандероль/конверт или в службу поддержки национальной почты.
- Блог пользователя Денис Никитин
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 277518 просмотров
Комментарии
Если я долго не получаю сообщения о получении бандероли, то заполняю в почтовом идентификаторе поле для номера квитанции и сразу вижу, где находится бандероль. Жаль только, что почтовые работники не сразу выдают данные о выдаче почтовых отправлений. Но во всех случаях у меня была уверенность, что бандероль находится в нужном городе и был дан индекс почтового отделения, где находилась посылка. Когда звонишь заказчице и говоришь, что с такого числа ваши черенки у вас на почте, получаешь благодарность в ответ.
В некоторых случаях бывает такое, что мне звонят и говорят, что прошло столько времени, а посылка до сих пор в вашем городе. Посмотрев почтовый индентификатор видно, что в моем городе она уже была на сортировке, а это значит, что бандероль находится уже в пути в другой город.
Помощь в этом чисто психологическая, но она нужна.
Кроме психологической помощи, контроль за путешествием бандероли важен для смены отвественного за задержку в пути. Клиентка получает извещение об отправке от продавца, но с почтой не работает. В случае задержек клиентка возлагает ответственность на продавца, потому что почты для нее как бы и нет.
Если клиентка может следить за бандеролью через Инетрнет, то она начинает осознавать, что теперь за бандероль отвечает почта, а не продавец. И в случае задержек не продавец плохой, а почта задерживает. Продавец и клиентка в обнимку оказываются вместе на одной стороне баррикады, а почта на другой.
Отослана ли бандероль?
Еще небольшой, но важный момент. Когда бандероль задерживается, клиентку могут начать грызть сомнения, а была ли бандероль вообще отправлена или отправили ли ее тогда, когда это заявлено? Если же продавец выслал клиентке почтовый идентификтор и ссылку для проверки, то эти вопросы у клиентки сразу отпадают. По мере движения бандероли она видит ее перемещение и у нее нет сомнения, что бандероль уже в пути.
Был вариант отсылать клиенткам сканированную квитанцию об отправке. Но это лишний труд для продавцов и сканированную квитанцию клиентка посмотрит один раз, а дальше все равно общается с продавцом. Почты как бы и нет, ответственность за задержки по прежнему на продавце.
В этом смысле отправка продавцом почтового идентификтора снимает напряжение с клиентки гораздо лучше.
отсылать идентификатор не проблема, проблема в том что он не показывает истинны.
Я написала об этом на сайте Укрпочты. Спросила почему не работает. Не знаю правда или нет, но обещали исправить.
Мне кажется, если каждый заинтересованный, будет об этом говорить на официальном сайте почты, может они прислушаются.
Так же спросила почему посылка шла 10 дней, сказала идентификатор, дату отправки и дату, когда пришла посылка. Они сами были удивлены и обещали разобраться.
Наташа, я с тобой согласна - истина где-то рядом:))) А вот почта вряд ли прислушается.
Отправляла посылки почтой, хотела проследить по идентификатору - не получилось! Номер посылки, на сайте Укрпочты выдавал, что посылка получена в 2009!!! году в Киеве, хотя я ее только утром отправила. На следующий день была опять на почте, спросила работника почты - ответа вразумительного не получила, можно конечно было бы написать жалобу (или еще что-то в этом роде), но мне еще не раз туда придется ходить - отношения портить не хочется с работниками почты.
Идентификатор в Украине не работает совсем. Я очень часто сталкиваюсь с почтовыми отправлениями, не только по фиалковым вопросам. Меняют они информацию медленнее, чем посылка идет. Посылка получена, а идентификатор ее показывает еще неделю после этого в пути! Также направление не то: показывает, что посылка вроде как поехала из Днепропетровска в Донецк через Крым... Вобщем, если бы я сильно волновалась за посылку, то полученная с сайта Укрпочты информация меня разволновала бы еще больше....