Отказ от курьерской торговли в небольшом городе в пользу областного центра
Продавец Бутика из областного центра обычно начинает осваивать курьерскую торговлю со своего города. Продавцы Бутика из небольших городов помимо своего города могут наладить еще курьерскую торговлю в областном центре, который в несколько раз больше по населенности.
Если продавец из небольшого города принимает решение наладить курьерскую торговлю в областном центре, то ему выгоднее отказаться от курьерской торговли в своем небольшом городе.
Оптимальное время курьерской доставки
В опросе "В течение какого времени после заказа курьер должен доставить фиалки?":
- 100% курьерских клиенток устроит доставка в текущий день
- 76% клиенток устроит доставка на следующий день после заказа
- 52% клиенток согласны заказать сегодня, а получить заказ послезавтра
- 12% клиенток готовы ждать заказ 3-4 дня
- 0% клиенток готовы ждать доставки заказа неделю.
Для успешной торговли в городе продавец должен любой ценой обеспечить курьерскую доставку на следующий день после заказа. Это позволит оставить довольными скоростью доставки 76% клиенток.
Эффективность рекламы фиалок с курьерской доставкой на следующий день будет 76%. Каждый день задержки в доставке резко уменьшает процент довольных клиенток. А вместе с этим уменьшается эффективность рекламы.
Рекламировать курьерскую доставку в течение недели - выкидывать деньги на ветер, клиенток не будет.
Оптимальное место для "склад"
Программа Бутика позволяет продавцу держать в Бутике всего один "склад", который будет обеспечен полным складским учетом.
С точки зрения продавца "склад" это место, где находятся все фиалковые запасы, выставленные в его каталоге в Бутике. "Склад" может находится где угодно:
- дома у продавца
- в арендованном полуподвале, где находится теплица продавца
- в другом городе
- ...
Но держать склад выгоднее всего в городе с самым большим населением, в который продавец может организовать доставку партий товара 1-2 раза в неделю. Тогда в течение недели местный курьер-складодержатель сможет паковать и развозить заказы со склада в своей квартире. С доставкой на следующий день после заказа, которая устраивает большинство клиенток.
Для продавца из небольшого города самое выгодное место для склада - областной центр. В нем намного выгоднее продавать фиалки:
- выше средние зарплаты
- меньше безработицы
- больше охват Интернетом.
И на склад в областном центре можно легко организовать доставку партий товара через водителей, которые постоянно ездят из городка продавца на работу в областной центр.
Сложность курьерских продаж с областного склада
Когда продавец из небольшого городка заводит склад в областном центре, у него остается соблазн продавать фиалки курьером в свой родной город.
Но делать этого скорее всего не стоит.
1. Фиалки в свой родной город придется возить со склада в областном центре. Программа Бутика может поддержать продажу только с одного склада.
2. Родной город знать не знает, что продавец может продать здесь фиалки. Нужно тратить деньги на рекламу. Но выгоднее давать рекламу в областном центре. Там на 1 рубль, вложенный в рекламу, заказов будет намного больше:
- в областном центре доставка на следующий день, в родном городке - в течение недели
- доставка в областной центр дешевая, в свой городок дорогая
- в областном центре больше денег и желания покупать фиалки, чем в своем родном городе
- в областном центре покрытие Интернетом выше, чем в своем небольшом городе
- ...
Поэтому на первое время продавцу из небольшого города лучше полностью сконцентрироваться на торговле курьером в областном центре, чем пытаться охватить из областного центра еще и свой город.
Экономика
Держать склад в другом городе достаточно затратно по деньгам. За доставку партий товара нужно платить, курьеру-складодержателю тоже нужно платить. Невозможно держать склад в другом городе без продаж.
Есть какой-то уровень продаж, начиная с которого склад в другом городе становится рентабельным. Нужно все средства концентрировать на рекламе в городе, где находится склад. Тогда удастся быстро выйти на уровень рентабельности.
Если же пытаться торговать с областного склада в своем городе, то спрос в своем городе будет мизерный, а деньги будут изъяты из рекламы в областном городе. Вполне может случится такое, что при таком подходе областной склад не дойдет до уровня рентабельности и его придется закрыть.
Исключение
Если продавец живет в областном центре, то он может с самого начала поставлять фиалки курьером в небольшие окрестные города. Ведь областному продавцу не нужно платить за содержание склада и доставку партий товара на склад. У него склад бесплатно находится дома.
Но даже областному продавцу стоит доставлять заказы только в относительно крупные города-соседи. В маленький город курьер везет одиночный заказ, клиентке приходится оплачивать доставку чуть ли не по стоимости такси. Вместо того, чтобы тратить деньги на покупку фиалок, клиентка потратит их на доставку.
И только при доставке в довольно крупные города курьер может за один раз доставлять несколько заказов, что понижает стоимость доставки до разумного предела.
Пример
Программа X-Cart Pro, на которой мы запустили Бутик, сделана для американцев ульяновскими программистами:
Долгие годы они продавали программу X-Cart Pro в Америку и по всему миру. При этом категорически отказывались продавать в Россию, где сами же и жили. Казалось бы, чего проще им было бы наладить продажу в Россию, ведь:
- документацию даже переводить ничего не надо
- банковская система вся своя
- для персонала русский - родной язык.
Но нет, мелкие продажи по России отняли бы средства, которые можно было бы пустить на развитие гораздо более перспективных продаж по Америке и всему миру. И лишь недавно они стали продавать X-Cart Pro в Россию.
Такой подход разработчиков программы Бутика правильный. Нужно концентрироваться на одном, самом выгодном рынке. И только когда основной рынок будет хорошо освоен до конца, можно начать заниматься освоением второстепенных рынков, в том числе в своей стране (городе).
- Блог пользователя Денис Никитин
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 4744 просмотра