Разработка инструкции по профилактической обработке фиалок
Forums:
Думаю, если бы была некая универсальная инструкция по профилактической обработке фиалок, проблем у новичков бы поубавилось. можно сделать ее печатный вариант и вкладывать в посылки вместе с инструкцией по укоренению черенков.
Например
1.Всегда обрабатывать вновь приобретенный посадочный материал. будь то черенок или детка, или взрослая розетка.
2.Пользоваться проверенными, сертифицированными препаратами, желательно с классом токсичности не ниже 3, придерживаясь инструкции относительно разведения и кратности обработок
3. Производить обработку коллекции не реже 2х раз в год(весна-осень)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 7266 просмотров
Комментарии
Наталья, Вы прямо мысли читаете! Я уже давно подумываю об этом, но инфу нужно упорядочить и систематизировать, а на все времени не хватает.
Только я вот думаю может не в посылку вкладывать а организовать совместную статью, в которой желательно чтоб каждый поделился своим опытом. А покупателю можно давать ссылку на статью, а можно по желанию распечатать.
Наталья Шарапановская пишет:
"Я уже давно подумываю об этом, но инфу нужно упорядочить и систематизировать, а на все времени не хватает."
Давайте, девочки, займитесь этой работой.
Черенки, которые вы продаете, абсолютно ничем не отличаются от черенков, которые продают на других фиалковых сайтах. Но так уж сложилось, что на сайте Fialki.ru основные покупательницы это новички, которые никогда раньше не покупали через Интернет.
Поэтому нам нужно продавать не одни черенки, а оказывать весь комплекс услуг, которые помогут новичкам довести черенки до цветения:
Опытным покупательницам все эти услуги даром не нужны, они и так все знают. Но опытные покупательницы и не делают особенно покупок в Каталогах Fialki.ru. Они знают тысячи мест, где можно купить дешевле, а выходить они смогут даже половинку черенка.
Щелкните переключатель в своих головах и посмотрите на процесс продаж так, как будто черенки заказывает покупательница, которая никогда в жизни не выращивала фиалки. Тогда сразу станет понятным, почему Алла Шакурова от продаж черенков в ватке в 2005 г.:
перешла к продажам черенков в сфагнуме в 2007 г.:
а в 2009 г. - к продажам черенков в торфяных горошчках:
На одного опытного коллекционера приходится 99 неопытных покупательниц. Нельзя бросать новичков на волю случая после продаж им черенков. Процесс продаж нужно организовать так, чтобы новички не только с легкостью покупали фиалки, но и с легкостью доводили их до цветения. В эпоху Интернет это вполне возможно.
Если мы не будем заниматься этим, то на других фиалковых сайтах этим тем более не будут заниматься. Большинство из них ориентируется в продажах на опытных коллекционеров. А новички тоже люди и им тоже хочется покупать сортовые фиалки.
Я рад, что у вас всех бродят мысли о том, как устроить светлое будущее черенкам, которые вы отправляете бандеролями.
Печатать нужно в любом случае.
1. Не у всех заказчиц Интернет под рукой, особенно когда она только что открыла бандероль. Если посылку взяла в пятницу вечером, то сходить на работу и посмотреть статью сможет только в понедельник. А после открытия бандероли каждый час дорого.
Удобно, когда в бандероли уже лежит листовка со всей необходимой информацией.
2. С экрана читать тяжело и в Интернет слишком много разной отвлекающей информации. Листовка же одна в руке, ее можно вдумчиво изучать днями по много раз.
3. Эту листовку покупательницы часто дают читать своим подружкам или ксерят. А это бесплатная реклама.
4. Листовка в бандероли равно как и распечатанный счет - это стильное отличие от других сайтов.
Если начинающей покупательнице доведеться позже делать заказ на другом фиалковом сайте и ей забудут положить в бандероль распечатанный счет и листовку, то покупательница будет немного недовольна таким заказом. И это будет лишним поводом для нее вернутся обратно в Каталоги Fialki.ru.
Вот и нужно систематизировать весь свой опыт. Приблизительно это выглядит так. Добавляйте свое, уважаемые коллекционеры
Что Вы делаете с вновь приобретенными растениями?
1. Осматриваем тщательно. Промываем в чистой воде с добавлением МАРГАНЦОВКИ, БЕЛИЗНЫ
2.После посадки в грунт обрабатываем ЭПИНОМ, ЦИРКОНОМ
Что делаете с коллекцией?
1. Осматриваем при каждом поливе, удаляем подозрительные листья, цветоносы. Особенно тщательно осматриваем растения раз в месяц
2. Весной и осенью обрабатываем всю коллекцию независимо от наличия вредитилей и болезней ФУНГИЦИДОМ и ФИТОВЕРМОМ
Немножко добавлю
Реанимация растений
перед пересадкой или сносом головы обрабатываю Кендалом(25мл на 10 л воды). Он помогает растению подготовиться к стрессу.
Так же перед пересадкой можно полить Радиофармом для корнеобразования.
Вместо Кендала можно использовать Эпин.
Процвевшие растения трогать нельзя, у него силы на ноле, т.к. цветок отдал все силы на цветение. Резать голову нужно тогда, когда в пазухах листьев появляются маленькие бутончики. Тогда розетка быстро укореняется.
Для полной уверенности, через 15-20 дней можно полить стимулятором для корней Вива.
про укоренение я уже писала
Сейчас к заказу прикладывается только одностраничная листовка. (См. "Документы, находящиеся вместе с заказанными фиалками").
Но можно вкладывать любые информационные материалы, которые могут уменьшить количество утерь во время укоренения и доведения сорта до цветущего вида.
Обратная связь
Очень сильный стимул для разработки таких материалов будет гарантия замены. Покупательницы будут указывать списки сортов на замену и заодно писать причину. Менять сорта будем в любом случае, а причины - бесценный материал для анализа.
Например, когда Алла Шакурова в 2004 г. ввела 1,5 летнюю замену по гарантии, покупательницы стали пользоваться гарантиями и писать причины утрат черенков.
Одна из частых причин утерь оказалось, что покупательница получает лист с подгнившим черенком и с сожалением выкидывает его. Алла тут же добавила в листовку по укоренению пару абзацев под названием "Скорая помощь", где учила как сделать V-образную обрезку листовой пластинки. Все покупательницы тут же стали бороться за жизнь таких черенков. Количество гарантийных обменов с указанием "у листовой пластинки сгнил черенок" резко сократилось.
Брошюра
Вместо листовки вполне можно вкладывать в бандероль брошюру из нескольких страниц. Покупательницы с удовольствием будут биться за выживание своих черенков, им только нужна информация под рукой. Стоит брошюра недорого, но эффект дает большой. Чем больше черенков доходит до цветения, тем больше удовольствия у покупательниц.
Также нужно учитывать, что в Каталогах Fialki.ru основная масса покупательниц это новички, которые делают свою первую покупку через Интернет. Им брошюра дважды нужна.
Предложение
Прекрасно, что Вы хотите расширить листовку. Инициатива информационной поддержки покупательниц должна идти не от меня, а от продавцов.
Но не хочется, чтобы продавцы делали лишнюю работу. Ни по созданию материалов, ни по их распечатке.
Предлагаю дождаться, когда будут запущены взаимные гарантии. Если договоримся менять по гарантии утраченные черенки от заказов начиная с 1 января 2008 г., то сразу в новых заказах пойдут замены и фиалководки будут указывать причины. Также покупательницы смогут указывать причины утраты черенков еще до того, как соберутся делать новый заказ.
Эти причины можно будет собирать и анализировать. Когда наберется немного статистики и будут видны самые частые причины, можно будет под них расширить листовку, например, для начала до 2 страниц.
Уже кое-что можно сделать сегодня.
Для примера я подобрал 50 типовых причин гибели черенков. Эти причины указывали клиентки Аллы Шакуровой в 2005 г. на странице гарантийных замен ее каталога. Гарантии были на 1,5 года, поэтому черенки гибли не только во время пересылки или вскоре ее, но и даже на этапе деток.
Если у кого-то из продавцов есть желание, можете рассортировать причины гибели по типовым группам. Например:
Будет сразу видно, на каких этапах происходит основные утраты листьев. Потом вместе все подумаем, как можно предотвратить наиболее частые причины гибели. Что-то можно отразить в листовке, для предотвращения других причин возможно потребуются другие организационные мероприятия.
Причины по которым гибли заменяемые по гарантии сорта
Через несколько дней начал мокнуть сверху,затем лист высох.другой дал корни, после посадки замер.
2 листа подгнили при пересылке, 2 листа погибли при проращивании - сгнили.
У черенка появились детки, но погибли
Лист погиб через 3 дня после получения, сгнил черенок, а за ним и весь лист.
Два листа - погибли при проращивании
Два листа погибли через 2 недели при проращивании в воде, третий через 2 месяца
В основном все листья прижились сначала, но дальше погибли из-за перепада температур.
В основном все листья прижились, но дальше погибли из-за перепада температур.
Листья погибли при пересылке
Листья погибли при пересылке.
Погибли при пересылке.
Три листа погибли при пересылке, все мини или полумини, видимо от жары т.к. внутри упаковки было жарко, и листья были полностью сгнившие. Погибли все, у которых был дополнительный целлофановый мешочек..
Три листочка погибли при пересылке - полностью сгнил и черешок, и лист.
Эти листочки долго сидели в земле, но погибли так и не дав деточек
Эти листья погибли при пересылке по причине: они были сухими, высохли.
Два листа погибли при пересылки по причине,думаю,переохлаждение в пути,т.к.они лежали в самом низу бандероли,а может я ошибаюсь,один - по той же причине чуть попозже,четыре листа погибли при проращивании в возрасте 3-4 месяцев так и не дав деток,причина мне непонятна.
Заказывала листья в начале октябре, что привело к подмерзанию листьев на почте или в пути
Лист сгнил при пересылке. Не знаю, по какой причине. По-моему, он был очень маленький с коротким черенком. Вы говорили, что во время пересылки он прорастет, но даже второй здоровый лист не пророс, и немножко подглил у основания. Черенок у него был длинный, я его подрезала до здоровой части. Еще один лист уже некуда было резать. Обрезала по вашей схеме, но он все равно сгнил.
Листья погибли при проращивании.
Оба листа не дошли, т.е. сгнили
Оба листа погибли при проращивании. Сгнили.
Оба листа пришли практически полнотью сгнившие, уцелели только верхушки, примерно 1 см длинной.
Оба листа сгнили у основания.
Оба листика пришли в одном заказе (заказов прошлым летом было несколько) в середине июля и, видимо, оказались ослабленнымы от жары. Погибли в течение двух-трех недель.
Один лист был поврежден при пересылке. Три погибли в возрасте 4 месяцев без видимых причин.
Один лист погиб при пересылке - пришел с гнилым стеблем и частью листа, они были удалены, но за последующие 3 дня оставшаяся часть сгнила полностью. Еще один лист дал корни в воде и был посажен в землю, прошло примерно недели две, после этого истончился и быстро высох.
Один лист погиб при пересылке, полностью сгнил. Остальные погибли в течении зимы.
Один лист погиб при пересылке: была надломана н0жка, а коротенькая позже сгнила. Второй лист дал корешки, был посажен, но не прижился: корешки засохли, а потом лист стал вялым и сгнил.
Один лист погиб при проращивании по причине того, что он подгнил у основания возле земли
Один лист полностью сгнил при пересылке
Один лист сгнил при пересылки полностью. У двух листьев при пересылке ослабли ножки, погибли в воде. У одного листа при пересылке сгнила ножка.
Один погиб при пересылки, почти полностью сгнил. 2 погибли после высадки в землю. Еще 2 после разделения кустиков.
Очень-очень долго лист сидел в земле и не думал давать деток, а совсем недавно и сам умер :(
Пестролистные сорта погибли почти сразу, завяли и не восстановились; остальные листы дали деток, но у нас большая влажность, и листочки вместе с детками заболели серой гнилью; дольше всех продержались полумини и мини, они погибли весной
Погибли при проращивании.Почему-то лист пропадает не с черенка, а с листа.
Часть листьев погибла при проращивании по причине загнивания черенков.. Часть погибли в течение 1-2 месяцев после посадки..
Четыре листа погибли при пересылке, один лист загнил в воде и погиб, два листа погибли вместе с детками
Два листа пришли по почте немного вялые с подгнившим концом, один лист погиб при проращивании
Загнили
Лист был утрачен при пересылке почтой-очень плотно упакован стебель,отломился когда я взяла его в руки
Лист погиб при высадке в землю-завял,несмотря на действия согласно инструкции.
Лист сгнил при пересылке
Листья погибли при пересылке (полностью сгнили), видимо, связано это с тем, что были коротенькие черенки.
Листья погибли при проращивании на 2-ой неделе. пришли в посылке уже подгнившими.
Листья подмерзли при пересылке. погибли пестролистные миниатюры в течение нескольких дней после получения посылки. Начали чернеть края... остальные мини погибли в течение ближайших трех недель.
Один лист был получен практически сгнившим и снизу и сверху - обрезан, но не выжил; другой лист сгнил - гниль чуть-чуть была образована при пересылке, но еще плюс у нас жара.
Один лист погиб при пересылке по причине того, что сгнил
погибли при проращивании
Сорта мини и полумини погибли при рассаживании деток - слишком маленькие розетки, хотя и было по четыре листика
Три листа погибли при пересылке