Перестройка мини-витрины с товарами
Теперь мини-витрина с товарами серебряных продавцов в правой колонке на каждой странице сайта показывается не только Гостям, но и авторам. Однако если Гостям мини-витрина видна почти на всех страницах сайта, то авторам мини-витрина показывается примерно на каждой 5-ой странице:
Как отключить показ мини-витрины
По результатам голосования половина авторов выразила желание отключить для себя показ магазинов.
Мини-витрина с товарами и магазины Fialki.ru перестанут показываться автору, если он в своей учетной записи в Анкете автора внизу страницы поставит галочку у строчки "Запрет показа магазинов Fialki.ru" и сохранит изменения.
Удаление галочки вернет показ мини-витрины и содержимого магазинов Fialki.ru.
Дальнейшая информация предназначена в основном для продавцов.
Чьи товары показываются в мини-витрине
По техническим причинам в мини-витрине можно показывать только товары продавцов с серебряными Эквид-магазинами. Разработчики Эквида разрешают доступ к базе магазина только если он серебряный.
На каждой странице сайта пока видны 3 товара:
- товар из магазина Аллы Шакуровой (Россия)
- товар из магазина одного из серебряных российских продавцов - Алены Карпенко, Ольги Стуленковой и Елены Гончаровой
- товар из магазина одного из серебряных украинских продавцов - пока такой продавец один, Елена Белых.
Серебряные продавцы внутри страны отбираются случайным образом для каждой страницы и для каждого показа страницы. Если перегрузить страницу, то в мини-витрине поменяются и товары и могут поменяться продавцы.
Примерная статистика:
- 90% посетителей приходит в наши магазины с яркой мини-витрины
- 9% приходит по ссылке Каталоги/Магазины в горизонтальном меню
- 1% приходит по ссылке вверху справа статьи в блоге продавца.
Постоянное появление аватара продавца в мини-витрине позволяет потенциальным клиенткам во время хождения по сайту познакомится с ним, его ассортиментом и проникнуться к нему доверием.
Совет продавцам. Если есть возможность, купите серебряный магазин. Это позволит динамически рекламировать ваши сорта через мини-витрину. Без серебряного магазина придется довольствоваться малоэффективной статичной рекламой через ссылку Каталоги/Магазины.
Частота показа продавцов в мини-витрине
Те продавцы, которые заплатили больше арендную плату в предыдущем месяце, показываются в мини-витрине чаще.
К примеру, продавец который заплатил аренду 1000 рублей, будет показываться в мини-витрине:
- в 10 раз чаще чем продавец, который заплатил за прошедший месяц 100 рублей
- и в 1000 раз чаще, чем продавец, заплативший за аренду 1 рубль.
Другой пример. Если продавец выделяет на оплату арендной платы 5% от стоимости проданного (без доставки), то получит в 3 раза меньше посетителей с мини-витрины, чем продавец с аналогичным магазином, выделяющий на арендную плату 15%.
Такая система:
- обеспечит продавцов, платящих полновесную аренду 15% с проданных товаров (без доставки), большим количеством покупателей
- за счет этого сохранит у продавцов интерес платить аренду в размере 15% с проданных товаров
- уберет с администрации магазинов заботу о подсчете проданных продавцами товаров и вычислению арендной платы за месяц
- снимет с продавцов напряжение, что 15% это много. С 1 июня размер арендной платы продавец выбирает сам. Можно платить любую арендную плату начиная с 1 рубля в месяц и до 15% со стоимости проданного за месяц товара (без доставки).
Финансовая дисциплина
1. С 1-го июня отказались от 15% арендной платы, когда продавец мог не иметь заказов и продолжать бесплатно держать свой магазин в списке магазинов. Начиная с июня арендная плата вносится даже если не было никаких заказов. Это может быть 1 рубль, но платить его надо.
Это правило:
- избавит посетительниц траты внимания на магазины, в которых за целый месяц не было заказов
- увеличит заказы у продавцов, которые платят нормальную арендную плату
-
побудит продавцов без заказов увеличивать свой ассортимент:
- обратившись ко мне за недостающими фотографиями
- добавляя в магазин товары других поставщиков фиалок и женских товаров
и ликвидировать узкие места в продажах:
- делать видео-ролики с тестовыми заказами
- делать обучающий ролик для своих покупательниц как нужно заказывать в магазине продавца.
Пример. Елена Андрюнина не заплатила арендную плату за июнь. Ее магазин отключен со страницы списка магазинов, пока не будет внесена оплата за июнь (можно сразу и за июль заплатить).
2. Елена Белых списывается с продавцами за счет своего свободного времени. Неправильно, когда ей приходится по 10 раз связываться с каждым продавцом, напоминая ему о необходимости платежа. Согласовывать размер оплаты в Эквид-торговли с Еленой нет нужды, продавцы могут:
- сами определить размер арендной платы за прошедший месяц
- сами перечислить ее до 15 числа следующего месяца
- сами сообщить об этом через страницу арендной платы.
Давайте в августе попробуем наладить арендную плату, когда продавцы сами заботятся о внесении своей арендной платы:
- 10 августа Елена Белых даст объявление на форуме о необходимости заплатить аренду до 15 августа включительно и выслать информацию о платеже
- 16 августа автоматически отключатся магазины продавцов, которые не заплатили аренду за июль.
Если система сработает и продавцы сами оплатят арендную плату, то в будущем так и будем:
- лишь извещать всех продавцов через форум 10-го числа каждого месяца о необходимости заплатить
- 16 числа сообщать на форуме о продавцах, чьи магазины автоматически отключились из за задержки с оплатой аренды.
Переход на показ в магазинах 50 больших бутонов
С 10 по 26 июля проводился второй эксперимент для определения наиболее удобной формы подачи сортов в магазинах. В эксперименте участвовали магазины Аллы Шакуровой и продавцов, опубликовавших видео-ролики с тестовыми заказами - Ольги Стуленковой, Елены Белых и Елена Андрюниной.
В четные дни на страницах экспериментальных магазинов показывались по 50 маленьких бутонов списком. А в нечетные - по 50 больших бутонов в сетке по 3 колонки. В магазинах остальных продавцов, не делавших видео-ролики с тестовыми заказами, бутоны показывались как и раньше, по 6 больших бутонов в сетке из 3-х колонок.
По результатам эксперимента у Аллы в дни показа 50 больших бутонов в сетке продаж было в 2 раза больше, чем в дни, когда бутоны показывались по 50 маленьких бутонов в списке. Статистики от других продавцов, участвующих в эксперименте, у меня нет, они могут опубликовать ее в комментариях.
Наверное больше нет смысла ждать, пока другие продавцы сделают видео-ролики и получат возможность торговать со списком 50 больших бутонов на странице.
Магазины всех продавцов переведены в режим, когда на одной странице показывается по 50 больших бутонов в 3 колонки. Пример, категория "Фиалки СНГ" магазина Аллы Шакуровой.
Дополнительно рекомендую продавцам слить все сорта фиалок в одну категорию. По опубликованным роликам с тестовыми заказами видно, что клиентки затрудняются в навигации между категориями (стандарты/полумини и мини; импортные/отечественные,...) и часто делают заказ лишь в той категории, куда попали с главной страницы магазина или по ссылке на товар с мини-витрины.
Факторы, увеличивающие продажи
Перечислю факторы, которые могут увеличить продажи и рентабельность наших магазинов.
1. Видео-ролики с тестовыми заказами.
Почти не видна работа продавцов по созданию тестовых видео-роликов. На примере перехода к показу 50 больших бутонов на странице магазина видно, что часто даже небольшая правка программы встраивания может увеличить продажи в разы. Но нужно знать, что править.
Пока не удается понять причины, по которым продавцы не публикуют на сайте поток роликов с тестовыми заказами:
- или продавцов устраивает текущий низкий уровень заказов
- или же они не понимают, что при большой посещаемости Fialki.ru заказов нет только по причине каких-то затруднений в процессе заказа, которые нужно найти
- или торговля на Fialki.ru дело третьестепенное и в нее вкладываются по минимуму
- ...
Буду рад услышать ответы от продавцов и других фиалочниц, почему нет потока публикаций жизненно важных видео-роликов с тестовыми заказами, жизненно важных для увеличения продаж.
2. Размер ассортимента это главный фактор привлекательности интернет-магазина. Продавец должен и днем и ночью искать способы увеличить ассортимент своего магазина. Впрочем, эти способы известны и про них уже не один раз писали:
- выслать мне список сортов, к которым нет фото, я вышлю фотографии из базы реестра. Их можно использовать для продаж, нужно только указать ссылку на страницу источник
- договориться с другими фиалочницами из своего города, чтобы выставить их сорта, отсутствующие у вас,в вашем магазине
- найти поставщиков женских товаров, добавить их товары в свой магазин
- ....
3. Новых продавцов не прибывает. Основные затраты по поддержке Эквид-торговле по прежнему лежат на Алле Шакуровой. Поддержка Эквид-торговли продавцов Fialki.ru на сегодня нерентабельна и основана на дотациях Аллы.
К сожалению, нерентабельные проекты долго не существуют. Если продавцы сами не заботятся о расширении своего круга, то никто другой этим заниматься не будет. А с узким кругом продавцов дешевле закрыть торговлю на Fialki.ru, чем поддерживать ее. Останутся торговать лишь Алла и "общественно важные" продавцы без арендной платы, отвечающие за определенные направления на Fialki.ru - ведущие реестра, модераторы и т.д.
Давать объявления на форуме с призывами торговать на Fialki.ru и агитировать новых продавцов должны сами продавцы.
4. Приток посетительниц. Прошу продавцов выйти на улицу и раздать листовки-купоны на ближайшей остановке. Посчитайте, сколько у вас заняло это время и сколько получили заказов. Наймите студентку или пенсионерку и они будут раздавать листовки-купоны, получая за это 5-10% от продаж. Эти проценты на оплату раздатчицы возьмите из экономии:
- на исчезновении 30-50% на стоимости доставки почтой, поскольку самовывоз бесплатный
- на сокращении арендную плату с 15% до 1 рубля в месяц, поскольку не нужны будут ни участие в списке магазинов, ни посетители с мини-витрины.
Все остальное из полученной экономии это:
- чистая прибыль
- возможность торговать через Интернет в своем городе и летом и зимой
- обеспечения себя любым количеством заказов
Если не попробуете раздавать листовки летом, то все равно придется делать это осенью с наступлением холодов, когда исчезнут почтовые заказы с сайта. А если зимой торговать через Интернет не собираетесь, то поддержка Эквид-магазинов не станет рентабельной никогда. Сезонная интернет-торговля может быть только любительской, особенно с учетом что за серебряный Эквид нужно платить практически круглогодично.
Планы на ближайший месяц
Нужно заниматься реестром. Поддержка нерентабельных Эквид-магазинов отнимает ресурсы от реестра. Сравнивая полезность для сообщества торговли (которую не хочет видеть половина авторов) и реестр (нужен всем), даже без голосования несложно придти к выводу. Для нашего сообщества не так важна возможность купить фиалки у нескольких продавцов не уходя с сайта, но очень важен реестр. Фиалочных магазинов в Интернет много, реестра пока нигде нет.
Мне нужно определится. Если продавцы в августе не планируют улучшать свою торговлю на Fialki.ru и их устраивает текущий самотек заказов, то тогда:
- больше не буду теребить продавцов
- до осени доторгуете на той программе встраивания, которая есть сейчас
- программист переделает программу встраивания только для магазина Аллы
- я же смогу полностью переключится на запуск реестра.
Прошу продавцов ответить:
- что именно вы собираетесь сделать в августе для поднятия ваших продаж
- собираетесь ли торговать зимой через сайт и какими товарами - фиалками, женскими товарами,...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 3416 просмотров
Версия для печати
Комментарии
Молчат продавцы? Жаль. Трое суток нет ответов.


Собираюсь сделать видеоролик с тестовым заказом, не до конца разобралась с программой захвата экрана. В каком формате должен быть файл. И конечно, буду увеличивать ассортимент. Торговать зимой собираюсь с декабря.
Собираюсь до 10 августа открыть магазин, насколько он будет пользоваться популярностью, пока сказать не могу. Есть мысли по поводу привлечения в мой магазин других коллекционеров и продавать сопутствующие товары. Денис, мне кажется, что мало заказов из-за того, что везде стоит ужасная жара и июль - время отпусков.
Да, есть такая причина. Мне достаточно много заказчиков звонят и спрашивают, до какого времени сезон отправок. Хотят заказы делать в конце августа - сентября, когда спадет жара.