Предварительные фотоотзывы о зимних заказах
Автор: Денис Никитин, 14 октября, 2010 - 12:19
| Опрос
Запретить
12% (6 голосов)
Разрешить. При желании продавцы могут месяцами не делать фото для предварительных фотоотзывов
78% (40 голосов)
Разрешить. Закрывать каталог продавца, если он в течение месяца не получает ни одного предварительного фотоотзыва
10% (5 голосов)
Всего голосов: 51
- 2157 просмотров
Версия для печати
Комментарии
Продолжается обсуждение Елены Белых "Как наиболее рационально и эффективно выстроить продажу фиалок?"
В нем Маргарита Андрусова:
предложила клиенткам давать предварительные фотоотзывы о зимних заказах.
Предварительные фотоотзывы будут создаваться примерно так.
Подготовка предварительного фотоотзыва
Клиентка делает зимний заказ и высылает 100% предоплаты.
После получения денег продавец в ближайший подходящий лунный день укореняет заказ.
Если клиентка берется оформить предварительный отзыв, продавец готовит черенки к съемке.
Кладет их на выигрышный фон, втыкает палочки с фотографиями сзади черенков. Спереди черенков кладет кусок белой (лучше серой) бумаги, где фломастером крупно написано:
№ заказа и "имя фамилия" продавца поможет клиентке правильно заполнить поля в ее отзыве.
Фотографирует продавец в горизонтальном формате. По возможности делает баланс белого графическим редактором по серой или белой наклейке, чтобы получить истинный цвет черенков и фотографий бутонов.
Также продавец по желанию может сделать дополнительные снимки:
Дополнительные снимки по возможности тоже делаются в горизонтальном формате.
Публикация
Все снимки продавец публикует на Radikal.ru. Пересылается ссылки клиентке.
Та публикует в Книге Отзывов полученные фотографии и свои впечатления в виде обычного фотоотзыва. В рубрике "способ доставки" будет добавлен вариант "заказ на укоренение". Как обычно, оценивает работу продавца по шкале "хорошо/нейтрально/плохо".
В заголовке указывает имя фамилию продавца. В анонсе тоже указывает имя-фамилию продавца и оформляет их как ссылку на сайт продавца.
Самые зрелищные предварительные отзывы (от души написанный и правильно сформированный анонс + красивое горизонтальное фото черенков) будут выводиться на главную страницу сайта.
Обычно от получения заказа до публикации предварительного фотоотзыва проходит 1-3 недели в зависимости от того как клиентка быстро вышлет деньги и когда будет подходящий для укоренения день в лунном календаре.
Добровольность предварительного фотоотзыва
Продавец не обязан делать фотографии для предварительного отзыва.
Клиентка тоже не обязана оформлять предварительный фотоотзыв.
Все по взаимному желанию клиентки и продавца:
Совместно сделанный предварительный отзыв - это только возможность, но не обязанность для продавца и клиентки.
Клиентка получает в свою копилку сделанный "фотоотзыв", а продавец пополняет им свою Книгу отзывов. Часто предварительный отзыв о заказе увеличивает количество листьев-подарков, которые продавец кладет клиентке перед заказом.
Окончательный отзыв
Весной наступит теплая устойчивая погода. Продавец высылает укорененные черенки.
Клиентка получает их и меняет предварительный отзыв в окончательный.
В рубрике "способ доставки" меняет рубрику "заказ на укоренение" на рубрику с указанием, сколько дней почта доставляла черенок.
Меняет оценку заказа "хорошо/нейтрально/плохо" на другую, если в этом есть необходимость.
Внизу своего отзыва добавляет раздел "В мае 2011 г." (конце апреля, начале июня,...). Описывает свои впечатления после получения заказа.
Фото полученных черенков
Если клиентка сама сделала фото полученных черенков, то добавляет их в раздел "В мае".
И делает в сообщении новый анонс, где использует самую выигрышную фотографию, полученных черенков в горизонтальном формате. Обычно это распакованные черенки с установленными палочками и фотографиями расположенные в форме сердечка, снятые под 45° или что-то подобное.
После линия конца анонса в новом абзаце дается заголовок раздела "Октябрь 2010 г." (месяц заказа) и размещается старый анонс о предварительном заказе и остальной текст отзыва о предварительном заказе. Основная часть отзыва о полученных черенках будет располагаться еще ниже, после раздела "Май 2011 г.".
Так получится анонс о полученных черенках с самым выигрышным фото полученных черенков, а после линии конца анонса в хронологическом порядке пойдет история заказа. Сначала предварительная часть в разделе "Октябрь 2010 г.", а затем окончательная в разделе "Май 2011 г.".
Самые удачные отзывы, обновленные с фото, будут выводится на главную страницу сайта.
Цель предварительных фотоотзывов
Марагрита Андрусова считает, что предварительные фотоотзывы помогут клиенткам лучше выбрать подходящего продавца для зимнего заказа:
По смыслу клиентка может оставлять предварительные фотоотзывы о заказе. Она ведь заказывает раннее укоренение сортов для своих зимних заказов. И если оперативно получает фотографии заказанных сортов, укорененных в подходящий лунный день, то факт укоренения налицо. И она может:
Для дополнительной уверенности покупательниц продавец может метить укорененные черенки V-образным разрезом, описанным в статье Ларисы Манаковой:
На предварительных фотографиях клиентка сможет рассмотреть у каждого черенка:
Это позволит клиентке весной убедиться, что она получила именно те черенки, фотографии которых были опубликованы в предварительном отзыве.
Варианты
В голосовании 3 варианта:
Последний вариант подстраховывает клиенток от гипотетического случая, когда в силу личных обстоятельств продавец вдруг потерял возможность укоренять черенки (болезнь коллекции, своя собственная, переезд,...).
Съемка укорененных черенков, обработка фото в графическом редакторе и публикация на Radikal.ru занимает у продавца намного больше времени, чем само укоренение:
Голосование
Прошу сообщество проголосовать вверху, стоит ли разрешить предварительные отзывы о заказе.
Обсуждать или в комментариях здесь или в комментариях к сообщению Маргариты Андрусовой "Предварительные отзывы"
Маргарита! Отличное предложение! Будет очень интересно.
Проголосовала за второй вариант. Отзывы дело все таки добровольное и заставлять продавца делать это угрозой закрытия его каталога считаю неприемлемым.
Если же принять третий вариант, то называть его нужно не отзыв, а отчет. Вот тогда возможен вариант с каким то наказанием, опять же сначала надо проголосовать за нужность фотоотчетов на данном этапе.
Отчет для нас затруднителен. Ведь вместе с отчетами появляется новая структура информации вокруг Каталогов Fialki.ru. Структуры начинают плодиться как кролики:
Также удобнее, чтобы фотографии укорененных черенков публиковались от имени покупательниц в Книге Отзывов продавцов. Это дает такие преимущества:
Но потребовать (в третьем варианте) от продавцов хотя бы раз в месяц высылать какой-нибудь клиентке фотографии укорененных черенков мы можем, даже если они будут публиковаться в предварительном отзыве клиентки.
Заинтересованность продавца
Впрочем, у всех продавцов есть блоги и все они свободно фотографируют фиалки. Они сами заинтересованы, чтобы время от времени их личная Книга Отзывов пополнялась предварительными отзывами. И некоторые из них попадали на главную страницу сайта.
Ведь без предварительных отзывов клиенток зимние заказы могут уменьшится в разы. Особенно если другие продавцы рядом регулярно получают предварительные отзывы.
Главная проблема в "длинных" зимних на укоренение в том, что клиентки не верят что продавец укоренит заказ в ближайший лунный день. Боятся, что продавец будет тянуть укоренение до марта, когда по быстрому укоренит черенки, которые к маю тоже формально будут считаться укорененными черенками.
Если принять предложение Маргариты Андрусовой и пополнять личную Книгу Отзывов продавца предварительными отзывами, то этот страх снялся бы сам собой:
Маргарита сама хочет сделать заказ и видит проблему изнутри, как ее не видят продавцы и администрация. Мне кажется, предварительные отзывы должны "выстрелить" и резко увеличить количество зимних заказов. Особенно когда предварительных отзывов у продавца станет побольше.
А Татьяну Полякову можем попросить в начале очередного лунного календаря указывать в анонсе дни месяца, подходящие для укоренения. Это было бы удобно как для продавцов так и для клиенток.