Технология выбора листьев-подарков
В фотоуроке Оксаны Тягун на заказ у Елены Белых идет обсуждение, кто должен выбирать листья подарки - продавец или клиентка.
В свое время на сайте Fialki.ru было голосование по поводу подарков. Предлагались варианты:
- подарок выбирает клиентка
- подарок выбирает продавец
- подарок выбирает продавец из тех сортов, которые отобрала клиентка.
Большинство выбрало третий вариант.
Преимущества совместного выбора подарков
Клиентка указывает те сорта (с запасом), которые она хочет получить. Продавец из них выбирает те сорта, что считает нужным подарить. В итоге клиентка получат те сорта в подарок которые ей нравятся. И при этом до самого получения бандероли не знает, какие именно листья подарки выберет продавец.
И подарки хорошие и интрига до последнего сохраняется.
Оговаривается, что продавец не обещает дарить именно те сорта, которые выбрала клиентка. Если клиентка выбрала слишком мало сортов, то продавец оставляет за собой право подарить другие сорта по своему выбору. Обычно половина клиенток достаточно тщательно подходит к выбору подарков и предоставляет достаточно подробный список кандидатов в подарки.
Можно также оговорить, что продавец дарит подарки по своему вкусу, с ориентировкой на список клиентки и количество выбирает сам. Но не более, чем половина списка клиентки. Тогда клиентки будут мотивированы выбирать подарки не куцым списком.
Опыт Аллы Шакуровой
Для облегчения выбора подарков у Аллы в магазине 2005 г. была отдельная страница для выбора подарков. Там были собраны все сорта, которые она могла выслать в качестве подарков. В сорта для подарков Алла вписывала сорта, которых у нее было много или которые плохо распродавались. Клиентки обожали эту страницу.
Все это можно сделать и сейчас своими силами.
1. Продавец Каталогов Fialki.ru может сам сделать аналогичную статью в Беседке со списком и фотографиями своих подарочных сортов и высылать клиентке ссылку на статью. (Но только после того, как сделан заказ. Иначе во время перехода со страницы заказа на страницу с подарками у клиентки может быть утеряна информация по заказанным сортам).
2. Или можете собрать розетки подарочных сортов вместе, сфотографировать и надписать в Photoscape номерами и названиями. Опубликовать в анонсе статьи в блог. А в основном тексте статьи опубликовать отдельные фотографии розеток. 20-30 сортов клиентке вполне достаточно для качественного выбора. Заодно пополните свой блог еще одной статьей.
- Блог пользователя Денис Никитин
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 4477 просмотров
Комментарии
Вот именно это я и имела в виду. Выгодно и продавцу и клиентке!
Денис, спасибо, что внесли ясность в этот вопрос. Мне это и хотелось узнать, зная Вас, Ваше отношение к сайту, я была уверена, что правила или нечто подобное должно быть. Искала, не нашли, извините, возможно не там и не так искала.
Просто, читая комментарии наших молодых продавцов, я уже давно поняла, что они руководствуются "своими лучшими намерениями", трепетно относятся к своим клиенткам, но правил тоже явно не читали, а иначе бы сослались на них. А при выпуске из Академии, думаю, им эти правила важно знать, это лишним не будет, даже если во многим случаях они будут поступать так, как "им сердце велит". Но при спорных вопросах (пусть лучше подобные не возникают) такие знания нужны и важны для них.
Думаю, над этим вопросом можно и нужно поработать, страница для выбора подарков Аллы Шакуровой очень хороший пример, вполне можно ему последовать или выбрать свой вариант.
Это не совсем правила, скорее общепринятая практика, собранная из опыта разных продавцов и покупательниц.
Например, практика продаж гласит:
Кто-то следует рекомендациям "Практики продаж", кто-то игнорирует, кто-то не знает о существовании "Практики продаж".
Если не быстро нашли, то скорее всего этого нет. Или запрятано настолько далеко, что и не найти (минус администратору).
Статьи по хорошей практике продаж понемногу собираются в рубрике "Советы продавцам". Я свой ответ оформил как статью в блоге как раз для того, чтобы позже его можно было легко найти.
После окончания сезона напряжение спадет, можно будет подумать о создании энциклопедии "Практика продаж":
Если выписать всю-всю практику продаж фиалок через Интернет, то она уложится в несколько десятков статей. Каждая из них подробно описывает какой-то шаг. Например:
Тогда всем начинающим продавцам останется только прочитать все статьи из "Практика продаж" - и можно будет переходить от теоретической части к практической.
Преподавателям Академии смогут делать замечания студенткам и сразу указывать для изучения соответствующие статьи из "Практики продаж". По сути, преподаватели досконально изучили "Практику продаж". Они будут во время учебного заказа отлавливать разницу между хорошей практикой продаж и действиями студентки и давать ей ссылку в фотоуроке на соответствующую статью.
Советы Совы
В будущем для облегчения работы преподавателей они с помощью механизма советов Совы смогут быстро указать ссылку на любую из 100 статей из энциклопедии "Практика продаж".
Преподаватель будет разбирать в фотоуроке все действия студентки и по ходу дела вставлять в разбор ссылку на соответствующую статью из "Практики продаж". У нас Сова умная, легко сможет помогать не только по оформлению, но и по продажам.
Нужно только накопить за лето побольше фотоуроков. Тогда после окончания сезона кто-нибудь из добровольцев проанализирует все фотоуроки и выпишет все встреченные ошибки. Это и будут темы для будущих статей для "Практики продаж".
Важность обучения
Обучение начинающих продавцов "Практике продаж" дело архиважное. Недостаточно хорошие продавцы встречаются не потому, что они сами по себе плохие. Просто самоучкой всему не научишься. А статей по продажам в фиалковом Интернет раньше писать не принято. Считалось, что это плодит конкурентов.
С помощью энциклопедии "Практики продаж" и преподавателей буквально за одно лето студентки Академии превратятся в профессиональных продавцов фиалок через Интернет.