Магия легенд в фиалковых продажах
Борис Михайлович Макуни всегда очень ответственно относился к подбору названий сортов. Когда я увидела в первый раз сорт "Бляха Муха", поинтересовалась почему такое странное название.
Борис Михайлович ответил: "Когда держат муху за одно крыло, она пытается вырваться. Свободным крылом муха выписывает траекторию, похожую на контуры этой бутона этой фиалки. Бляха Муха это гимн свободе, к которой стремятся даже маленькие существа".
Как работает легенда
На одной из моих выставок фиалок телевизионщики задали свой главный вопрос "Что есть нового?".
Я рассказала им историю создания "Бляха Муха". Интервью показали по вечерним новостям разных каналов.
На следующий день народу было столько, что 12 моих сотрудниц не успевали обслуживать посетителей. Пришлось срочно вызывать резервных сотрудниц. Весь день у входа на выставку была длиннейшая очередь. Все спрашивали черенки "Бляхи Мухи".
Хотя сорт не скажу что сверх-интересный. В это же время на выставке были сорта "Паудер Кэг" и "Рэд Лантерн", с более крупными цветками, особого ажиотажа вокруг них не было.
Чтобы защитить "Бляху Муху" от стремительной распродажи, подняла цену на него в 4 раза, но все равно сорт быстро раскупили.
Во второй половине дня ко мне подошел пятиклассник из соседней школы. Он прибежал на выставку сразу после уроков, отстоял очередь. Когда он узнал, что сорта "Бляха Муха" уже нет, в его глазах появились слезы.
Я предложила ему выбрать в подарок 3 черенка любых других сортов. Он молча повернулся и пошел к выходу...
Урок
Уходящая спина мальчика преподала мне один из главных уроков искусства продаж. Ему даже даром не нужны были просто фиалки. Мальчик пришел за чувствами о том, как маленькие существа стремятся к свободе.
Через 3 месяца этот сорт снова появился у меня в продаже. Я отыскала мальчика в соседней школе и подарила ему детку "Бляхи Мухи". Это была благодарность за полученный урок.
Традиции ботаников и продавцов
Борис Михайлович создавал фиалки и ее название как единое неделимое целое. Он говорил, что название фиалки это половина успеха.
Если продавать сорт "Бляха Муха" в Америке, то я бы еще добавила художественный перевод названий на язык покупательниц и легенду создания сорта. Хотя большинство коллекционеров ограничилось бы бы записью названия как "Blyaha Muha" (см. комментарии к статье "Как правильно писать название японской фиалки").
Коллекционерские традиции опираются на ботаническую классификацию, разработанную мужчинами-ботаниками. Главная цель - соблюсти точность.
Законы продаж имеют другую цель, особенно когда основной покупатель это женщина. Главная цель при продажах фиалок - создать чувства.
Если хотите доставить удовольствие покупательницам, дополнительно переведите легенду, которую иноязычный автор закладывает в название. Этим также проявите уважение к автору сорта, который тщательно подбирал смысл названия.
За все годы моих продаж "Бляха Муха" благодаря названию и легенде был и остается самым популярным сортом.
- Блог пользователя Алла Шакурова
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 8192 просмотра
Комментарии
Сейчас в моей коллекции этого сорта нет.
Возможно, этот сорт есть у других коллекционеров. Напишите пожалуйста в комментариях те, у кого есть сорт "Бляха Муха". Тогда все будут знать, у кого можно заказать этот сорт.